Компания НТ-МДТ спонсировала открытие наноцентра в Лондоне (NanoVision Centre).

Дифракционная микроскопия медной матрицы

9 января 2008 года в институте Королевы Марии (Queen Mary) Лондонского Университета состоялось открытие центра NanoVision , которое было широко освещено британскими и международными СМИ (BBC, Daily Mirror и др.).

На церемонии открытия руководителем университета профессором Найджелом Брауном была торжественно разрезана наноленточка, изготовленная с помощью прибора Quanta 3D (FEI Company). В своем докладе профессор выразил признательность компаниям-спонсорам (NT-MDT, Atocube, FEI, Jeol) и особо отметил уникальные возможности сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ).

Нано эмблема центраРис. 1. Нано эмблема центра

Объединив все новейшие технологии визуализации, лаборатории центра позволяют проводить высокоточные измерения для поддержки исследований в материаловедении, структурной биологии, физике твердых тел и других областях применения нанотехнологий. Измерения, представляющие научный интерес для NanoVision, будут проводиться на безвозмездной основе, открывая возможные перспективы совместных научных исследований.

Комплекс NanoVision за работойРис. 2. Комплекс NanoVision за работой

В состав наноцентра входят несколько специализированных лабораторий: сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ), электронной и оптической микроскопии. Лаборатория СЗМ оборудована приборами компании НТ-МДТ – NTEGRA Terma) и NTEGRA Prima, с помощью которых в ходе демонстрационных измерений была визуализирована живая бактерия.

Публикация в Daily MirrorРис. 3. Публикация в Daily Mirror, Thursday, January 10, 2008

С открытием центра NanoVision, уникального для Великобритании, ученым предоставляется возможность проводить эксперименты, используя различные комбинации методик сканирующей зондовой и электронной микроскопии, позволяя исследовать поведение сложных систем, таких как биологические ткани, в условиях близких к естественной среде.

Со своей стороны компания НТ-МДТ приложит все усилия, чтобы и дальше оставаться в числе мировых лидеров в области разработок новейших инструментов для нанотехнологий.

NT-MDT

Я всю жизнь занимался электронной микроскопией (просвечивающей, сканирующей). Значит, я всю жизнь занимался нанонаукой, используя нанотехнологию?

А что такого нано Вы создали?