«Команда мечты» для стартапа

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Марти Цвиллинг, CEO и основатель Startup Professionals, член правления и президент нескольких стартапов и инвестиционных фондов, автор колонок в Forbes, Harvard Business Review и Huffington Post в блоге на startupprofessionals.com рассуждает о том, какими качествами должен обладать руководитель стартапа и его команда менеджеров.

Каждый инвестор в качестве объекта вложения денег хочет видеть «команду мечты» из опытных менеджеров. Не раз и не два я наблюдал, как опытные инвесторы, открывая бизнес-план, сразу перелистывают страницы до раздела с описанием менеджмента — еще даже до того, как они прочитают описание продукта. Вот насколько важны люди. Что инвесторы ищут в CEO и остальных топ-менеджерах?

Знаем — плавали. И побеждали. Это может показаться нечестным по отношению к вам, начинающим предпринимателей, но на какую лошадь поставите лично вы — на ту, которая принимала участие в скачках и побеждала, или на темную лошадку? Масштаб скачек тоже важен. Из генерального директора компании из списка Fortune 1000 обычно получается не очень хороший CEO стартапа. И наоборот.

Опыт и знания в конкретной области бизнеса. Вы могли себя превосходно зарекомендовать в качестве чиновника в вашем родном городе, но этот опыт не сделает вас подходящим кандидатом на роль управляющего новой социальной сетью или стартапом по разработке программного обеспечения. Вы можете найти информацию о новой технологии в «Википедии» или в глубинах интернета, но этого, наверное, недостаточно для того, чтобы быть CEO и управлять бизнесом в этой области.

Сеть единомышленников и деловых партнеров. Интровертов и одиночек просьба не беспокоиться. Ваша работа в качестве CEO потребует от вас много и часто хвалить вашу компанию, лоббировать ее интересы в среде инвесторов (выпрашивать деньги) и убеждать других менеджеров помочь вам или присоединится к вашей команде.

Тонны энергии, денег и таланта. Путь стартапа гарантированно долгий и тяжелый. Инвесторы ищут кого-то, кто способен вложить душу в компанию; говорит и выглядит так, как будто способен пережить бурю; способен видеть светлую сторону вне зависимости от превратностей судьбы; никогда не сдастся.

Способность нести в массы концепцию. Чтобы быть царем горы, CEO должен быть в состоянии ясно доводить до сведения других концепцию компании — чтобы вдохновлять инвесторов, команду и клиентов. Конечно, прежде чем вы будете разъяснять концепцию, вам нужно выработать ее.

Упорство и сообразительность. Нужно быть не просто упорным и страстным на пути к успеху, но способным превозмочь ранее не существовавшие трудности (по Полу Грехему). Этому не учат в больших компаниях и в большинстве школ.

Являться последней инстанцией. CEO должен быть уверенным в себе, за ним всегда должно оставаться последнее слово. Инвесторы не любят ситуаций вроде «равные партнеры» или, хуже того, «семейные пары» на ведущих позициях. От CEO ждут способности делать презентации для инвесторов и решительно отвечать на их вопросы.

Что если вы не можете убедить Джима Кларка (Silicon Graphics, Netscape, WebMD, MyCFO, Juniper Networks) поуправлять вашим стартапом? Обычно в таком случае люди «раскручивают» свой бизнес и финансируют его самостоятельно, по крайней мере до точки, в которой его «тяга» уже очевидна (есть продукт, есть клиенты, есть прибыль). Альтернатива — рассчитывать на т.н. первый уровень инвесторов, который часто называют «друзья, семья и сумасшедшие».

Все любят темных лошадок, которые выходят вперед с последних позиций и побеждают, но очень немногие люди ставят на них до начала скачек. Но не позволяете этому соображению обескураживать вас. Даже Джим Кларк начинал как обычный адъюнкт-профессор в области электрической инженерии, но он был в команде с довольно яркими людьми и доказал, что может добиться успеха несмотря ни на что.

Если сейчас у вас нет авторитета, объединитесь с кем-нибудь, у кого он есть. Сила вашей идеи сама по себе недостаточна для того, чтобы привлечь финансирование. Она не заменит опыт и наличие менторов. Чем скорее вы их получите, тем быстрее вы сможете стать следующим Джимом Кларком и начать выписывать ваши собственные чеки.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA