Alter Bike: электровелосипед на топливном элементе

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Электричество на мотор может подаваться как от блока на водородном топливе, так и от стандартного литий-ионного аккумулятора. Передвигаться можно и традиционным способом, вращая педали.

Необычные велосипеды на электротяге часто становятся героями «КЛ»-публикаций. Мы уже рассказывали о байках Big Easy для езды по пересечённой местности, Revelo LIFEbike с бесцепной конструкцией, Electrolyte с электроприводом на переднее колесо, ZeHus Bike+ с самозаряжающимся блоком батарей и Copenhagen Wheel с социальной составляющей.

Сегодня поговорим об электровелосипеде Alter Bike, особенность которого — гибридная система подачи питания на силовой агрегат.

j1_2.jpg Рис. 1. Велосипед с гибридной силовой установкой Alter Bike (здесь и ниже изображения разработчика).

Основной компонент электрической установки Alter Bike — водородный топливный элемент. Он использует специальные картриджи с топливом, заключённые в перерабатываемый контейнер. При эксплуатации в топливном элементе вырабатывается электричество, а единственными побочными продуктами реакции являются вода и тепло.

Топливные блоки имеют относительно небольшие размеры, их замена занимает считанные секунды. Поэтому при необходимости можно брать с собой в дорогу несколько картриджей и устанавливать их по мере истощения.

j2_2.jpg Рис. 2.

Alter Bike также наделён стандартным литий-ионным аккумулятором. Правда, в отличие от обычных электробайков, мотор новинки сможет работать даже при полном разряде батареи — лишь бы не кончилось топливо в водородном блоке.

Разумеется, ездить на Alter Bike можно и за счёт физической силы, крутя педали. Есть и комбинированный режим работы со включённым мотором.

j3.jpg Рис. 3.

Alter Bike — совместный проект трёх французских партнёров: Cycleurope, Pragma Industries и Ventec. Cycleurope — известный европейский производитель велосипедов, владеющий приблизительно десятком брендов, включая Bianchi и Gitane (под последним планируется выпускать Alter Bike).

Pragma Industries отвечает за разработку высокоэффективных топливных элементов и перерабатываемых контейнеров для водорода. В задачи Ventec входит реализация схемы управления электрическими цепями и подзарядки блока аккумуляторных батарей с целью обеспечения максимального срока службы.

j4.jpg Рис. 4.

Увы, о таких технических характеристиках, как скорость, дальность хода на одной заправке/подзарядке, вес и размеры, конструкторы пока умалчивают. Как можно судить по представленным изображениям, топливный элемент с картриджем расположен на раме под седлом, а электромотор находится в заднем колесе. В передней части байка есть площадка для багажа.

j5.jpg Рис. 5.

Для избранных заказчиков Alter Bike будет доступен в следующем году. Рядовые покупатели смогут прокатиться на велосипеде только в 2016-м. Информации о его цене пока нет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (11 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. compulenta.computerra.ru