Audi внедряет «умную» систему головного освещения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Немецкий автомобилестроитель представил разработку Matrix LED, предназначенную для динамического изменения параметров освещения на основе информации от бортовых датчиков и приёмника GPS.

Компания Audi совершенствует технологии головного освещения транспортных средств с целью повышения безопасности дорожного движения и комфорта водителей.

fig1.jpg Рис. 1. Система головного освещения Matrix LED (здесь и ниже изображения Audi).

Всего выделяется четыре основных направления: светотехника автомобилей Audi будет точнее реагировать на окружающие условия; она сможет различными способами обмениваться информацией с внешними объектами; в перспективе работой фар будет полностью управлять электроника, а новые динамические функции сделают светотехнику более заметной и эффективной.

Одно из нововведений — система Matrix LED. Её суть заключается в том, что дальний свет, излучаемый 25 светодиодами, разделён на несколько отдельных сегментов. Работая совместно с линзами или отражателями, они обеспечивают оптимальное освещение в различных дорожных условиях. При этом нет необходимости в поворотном механизме — вместо этого светодиоды по отдельности включаются, отключаются или приглушаются.

Фары Audi Matrix LED управляются компьютером, который анализирует информацию от фронтальной камеры, навигационной GPS-системы и различных бортовых датчиков. Когда камера распознаёт встречные транспортные средства, дальний свет, разделённый на несколько зон, блокируется в определённых подзонах таким образом, что фары освещают участки между несколькими автомобилями, не слепя водителей.

fig2.jpg Рис. 2.

На основе навигационных данных происходит заблаговременное изменения направления дальнего света таким образом, что поворот освещается ещё до того, как водитель начнёт вращение рулём. В данном случае дальний свет фактически ведёт водителя по дороге.

Головное освещение Audi Matrix LED может работать в комплексе с ассистентом ночного видения: как только автомобиль распознаёт пешехода впереди, система посылает ему сигнал в виде трёхкратного мигания фарами, дополнительно освещая человека и предупреждая о приближении транспортного средства. Эта же функция заставляет водителя сконцентрировать внимание на пешеходе, снижая вероятность наезда.

fig3.jpg Рис. 3.

Светодиодная технология также используется и в задних фонарях. В отличие от ламп накаливания светодиоды начинают излучать свет без задержки и сразу на полную мощность. В случае резкого торможения, например, быстрое срабатывание тормозных огней даёт водителю, который едет следом, дополнительные время для реагирования.

Ещё одно нововведение — динамические указатели поворота, повышающие информативность движения: их огни движутся в том направлении, в котором собирается повернуть водитель. Функция реализована с каждой стороны автомобиля в виде ленты из 30 светодиодов и семи сегментов, которые последовательно активируются с периодичностью 150 миллисекунд.

Система Audi Matrix LED дебютирует позднее в этом году на седане представительского класса А8.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.1 (9 votes)
Источник(и):

1. Wired

2. compulenta.ru