Пассажиры самолётов будущего будут наслаждаться панорамными видами

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британские исследователи создали новую концепцию для самолётов будущего, в основе которой лежит технология органических светодиодов (OLED). Тонкие, гибкие, лёгкие дисплеи могут покрывать фюзеляж и все внутренние поверхности (в том числе даже сидения). По заверениям разработчиков, использование этой концепции поможет оптимизировать пространство и даже снизить общий вес летательного аппарата.

Отметим, что снижение веса ― проблема, которую конструкторы и дизайнеры решают постоянно, пытаясь максимально минимизировать массу, поднимаемую в воздух.

Более 80% веса полностью загруженного коммерческого авиалайнера ― это корпус и его топливо, а вовсе не пассажиры и их багаж.

Сокращение веса всего на 1% даёт экономию топлива в 0,75%. То есть выгода от снижения веса самолёта очевидна. К тому же, чем меньше топлива тратится, тем ниже эксплуатационные расходы и тем меньше выброс углекислого газа в атмосферу.

xw_1_1.jpg Рис. 1. Вместо иллюминаторов в самолете будут огромные дисплеи.

Специалисты Центра инноваций в производстве (Centre for Process Innovation) считают, что за разработанной ими концепцией ― будущее авиации. Теперь даже те пассажиры, которым не досталось мест у окна, смогут наблюдать за окружающей действительностью со спинки впереди стоящего сиденья (на них будут транслироваться кадры съёмок внешних камер наблюдения).

Также они смогут использовать чужой подголовник как дисплей для работы в Интернете. Сами экраны будут тонкие, лёгкие и достаточно гибкие, чтобы их можно было интегрировать в фюзеляж или сиденья.

Концепция CPI заключается в создании индивидуальных панелей отображения, бесшовно размещённых вдоль стен кабины. Многофункциональные экраны могут быть использованы не только как дисплеи, но и как осветительные приборы, в зависимости от ситуации и дизайна кабины.

Например, осветительные панели будут учитывать цветовые изменения, связанные с восходом и заходом солнца, что поможет пассажирам длительных рейсов лучше адаптироваться к разным часовым поясам.

xw_2_1.jpg Рис. 2. Изображение может быть не только на потолке и стенках салона, но и на спинках впереди стоящих кресел.

Камеры, расположенные снаружи фюзеляжа, позволят пассажирам наблюдать за окружающими самолёт небесами. Причём в любой момент человек может посмотреть вид с любой стороны самолёта. (Камеры будут установлены в наиболее эффективных аэродинамических позициях на самолёте.)

xw_3_1.jpg Рис. 3. Экран можно будет использовать для того, чтобы любоваться панорамными видами небес, а также для серфинга в Интернете.

Специалисты CPI утверждают, что экраны могут быть изготовлены по цене, которая вряд ли превысит стоимость современных дисплеев.

Инженеры пока не сообщают, насколько можно будет снизить стоимость самолёта при использовании их инновационной технологии, однако уверяют, что фюзеляж безоконного самолёта в результате станет существенно тоньше и прочнее.

Правда, существующие нынче OLED чрезвычайно чувствительны к влажности и под её воздействием превращаются в негнущееся стекло.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. vesti.ru