Можно ли понять современный мир?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Моя картина понимания того, что происходит вокруг строится на множестве вопросов. Часть ответов на них я знаю, о части я бы поговорил с умными людьми.
Вот некоторые из этих вопросов:
1) О Развале моей страны – СССР
- Холодная война окончилась – социалистического лагеря не стало – победил Запад(?)
- Нужно ли «победителю» считаться с интересами и мнением «проигравшей» в стороны?
- Изменился ли менталитет властных структур у стран «победителей» по отношению к «побеждённому»? Что обычно делает победитель в войне с побеждённым?
- Изменился ли взгляд друг на друга у выигравших и проигравших народов?
- Как будет реагировать народ, который противостоял самому сильному противнику, после своего поражения, на действия победителей, если они на словах проявляя дружелюбие, на деле не считаются с потребностями и мнением бывшего противника? (продвижение NATO на Восток (Литва, Латвия, Эстония); потенциально – Грузия, Украина; бомбёжки, экспорт войны, вторжения – Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия; планы по размещению ракет у границ «побеждённого») – кто это сделал, кто спровоцировал?
- СССР бросился в объятия капитализма – правильно ли он поступил? (вспомним опыт Китая)
- Было обещано непродвижение NATO на Восток, почему оно нарушено?
- Что будет, если «побеждённый» вдруг начинает «возраждаться», понравится ли это «победителю»?
- Почему с удивлением и крайним раздражением реагируют «страны запада» на возобновившееся полёты стратегической авиации России? Летали ли американские самолёты вдоль границ России после развала СССР, пока российская дальняя авиация стояла «на приколе»?
2) СССР и новые государства
- Как любая мультикультурная страна, СССР был во многом искусственным образованием – возможен ли в этих условиях «развод» «соседей» без «трений» и «крови»?
- Cколько нужно времени на «развод» народов и построение собственных самодостаточных государств: 5 – 10 – 30 – 100 лет?
- Не есть ли, то что мы видим сейчас – продолжающееся становление суверенных государств – бывших членов СССР?
- Приднестровье, Чечня, Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Крым, Новороссия..- это всё места где у людей встал банальный бытовой вопрос – «мы с кем?»
- Есть ли разница в решении этого вопроса – «мы с кем?» – у людей, которые (фигурально) прямо сейчас участвуют в «разводе» и могут своим действием или бездействием повлиять на исход этого «развода», и у людей, которые многие столетия спокойного живут в стабильных странах (например, баски, каталонцы, шотландцы и т.д.)?
- Есть ли разница в оценке интеграционных процессов на пост советском пространстве («возраждение Империи») от интеграционных процессов в Европе (Евросоюз)?
- Что происходит в период развала? «Шустрые силы» (жулики, бандиты, беспринципная интеллигенция) грызут друг другу глотки во время дележа когда-то общего пирога. В соответствие с законом «одна паршивая овца всё стадо портит» – количенство «шустрых» растёт, постепенно захватывая почти всё активное население – что эквивалентно и падению нравов всего населения.
- Как быстро можно исправить подобную тотальную деградацию? Можно ли создать новое гражданское общество на принципах справедливости за – 5 – 10 – 30 – 100 лет? (а пример Сингапура – казни коррупционеров, а в Китае?)
- Можно ли построить гражданское справедливое общество не сменив поколения людей с определённым менталитетом?
- Что делают внешние силы (да и внутренние – не верящие в будущее страны) в период «всеобщей смуты» (разве не стараются вытянуть из страны всё «самое вкусное» – ресурсы, технологии, людей, развалить и уничтожить возможных конкурентов)? Для чего всё это обёртывается в «демократические одежды»?
- Что эффективнее в период становления новой страны – демократия или жесткая власть? А в период преодоления «смуты»? Где границы когда эффективно одно, а когда – другое?
- А кто первый начал войну в «Южной осетии» 08.08.2008? И почему русские не заняли Тбиллиси, хотя легко могли это сделать? Нужно ли России расширение зон влияния таким путём?
3) О Главной Ударной силе – Молодёжи
- Что главное у молодёжи (для целей геополитиков) – не отсутствие ли опыта и «исторической памяти»?
- Поэтому завоевание умов молодёжи есть главная цель дестабилизаторов – привлёк на свою сторону молодёжь – победил – да?
- Как легче всего можно привлечь молодёжь? (даже отвечать не нужно)
- Что более привлекательно для молодёжи – «проигравшая» экономика «проигравшей» страны или процветающая экономика страны победителя? Что интереснее – строить с нуля без гарантий результата или пользоваться готовым, влиться в «интернациональную, счастливую семью демократичных народов»?
- Свобода позволяет сделать кардинальный выбор – вплоть до покидания «проигравшей» родины; можно ли за пользование «готовым» заплатить своей родиной?
- Кто уезжает первым? (успешные и совсем отчаявшиеся)
4) Украина
- Для чего в «братской» стране (Украина) произошёл активно поддержанный Западом (финансово, советниками) переворот, когда до легитимных выборов оставался год?
- Почему в то самое мгновение, когда упали последние обломки сбитого на Украине самолёта, все страны запада обвинили в преступлении Россию?
- Почему американцы так и не предоставили разведданные по этому инциденту?
- Как повели себя американцы, когда они «по ошибке» сбили иранский гражданский самолёт? (что делал там американский военный корабль? где находится Иран и где Америка?) Как повели себя украинцы когда сбили Российский гражданский самолёт над Чёрным морем?
- В чем разница проявления мнения по поводу того, как обустроить страну в центре (майдан в Киеве) и в одном из главных промышленных регионов (Донбасе)?
- Зачем и кто стрелял на майдане?
- Когда мы видим как в разных районах Украины сотни и сотни молодых людей маршируют и упоенно скачут, выкрикивая лозунги типа «москаляку на гиляку», «москалей на ножи» или вот это глупое – «кто не скаче той москаль» – как русскому правильно реагировать на это?
- Как правильно реагировать на фразу: «а русских нужно расстреливать из атомного оружия»?
- Будут ли расследованы преступления на майдане, в Одессе, Мариуполе, гибель лайнера? Или есть надежда что все участники «сгорят» в топке АТО? (для чего, в том числе и нужна сама война)
- Нужно ли договариваться? Почему так и не были проведены прямые переговоры с Донбасом?
- Как вела себя украинская власть в отношении русского языка на Украине? Каков был один из первых указов новой майданной власти в отношении русского языка?
- Кто к кому ездил для того, чтобы «учить как жить» и кто теперь будут герои (бандеровцы или ветераны ВОВ) – западные или восточные украинцы?
- Нужно ли учитывать мнение крымчан по поводу вхождения их Крыма в состав России?
- Кто воровал газ? Кто шантажировал Россию по поводу и газа и базы черноморского флота многие годы?
- Кому достался бы Крым если бы не случилось то, что случилось – разве не исламистам (через слабую центральную власть Киева и поддержку местного мусульманского населения)? Что стало бы с русскими в Крыму?
- Нужно ли России поддерживать русскоязычное население Донбаса, если со стороны Украины воюют американцы, поляки, прибалты и т.д.?
- Что именно можно вкладывать в понятие «помощь братьям»?
- К украинцам, которые находятся на территории России – гастарбайтеры, или вот очень много автомобилей с украинскими номерами – отношение не изменилось, а как относятся к русским на Украине сейчас? Многих ли «заворачивают» на границе?
- В какой степени: русские – это укринцы? И украинцы – это русские?
5) Информационная война
- Реальны ли опубликованные в сети штатовские документы о ремонтах некоторых объектов Крыма с целью последующего размещения в них своего контингента? Для чего американцам нужна была база в Крыму?
- Информационная война это всегда – ложь? Что лучше: врать, или убивать?
- Что держал в пробирке Колин Пауэл на заседании ООН по Ираку? (боевые патогены или .. муку? После чего погибли сотни тысяч мирных жителей)
6) Двойные стандарты
- Что лучше монополярный или многополярный мир?
- Как относится Америка к идее многополярного мира?
- Есть ли демократия в образцовой демократичной стране – Америке? В какой степени? (Сноуден, «Вики Ликс»)
- Может ли Америка и Европа диктовать нормы морали, поучать демократии остальной мир?
- Что лучше предсказуемая, налаженная и «не справедливая» жизнь во время диктатуры (Каддафи) или жизнь в хаосе при её отсутствии (как после Каддафи)? Не должна ли демократия естественным образом вырастать в том или ином обществе?
- В чём отличие убийства 12 человек Шарли Эбдо в Париже (7-го января) от убийства 147 студентов в Кенийском Гариссоне (2-го апреля), если всё это происходило в одном 2015г, как и продолжающиеся массовые казни христиан эгиловцами?
- Почему никто в Европе не вышел и не выходит на улицу после убийства студентов, христиан?
- Правильно ли поступил Президент, что не участвовал в постановочном мероприятии «Je suis Charlie», с участием глав европейских стран, включая Парошенко?
- «Двойной стандарт» – это заблуждение, недалёкое мышление или продуманная методология?
7) Наконец о животрепещущем:
- Для чего Украина запретила транзит ротации миротворцев в Приднестровье, когда ситуация и так накалена до предела?
- Приведёт ли уход российских миротворцев к кровопролитию. Сколько людей погибнет? Что станет с этими территориямя? «Съест» ли Молдавия Приднестровье, а затем «съест» ли саму Молдавию, член NATO Румыния?
- Что должна сделать Россия в условиях ужесточения блокады Приднестровья (где проживает 160 тысяч русских) – когда нет прямого легитимного пути поддержки стабильности в регионе?
- Правда ли что в рамках международного права, страны окружающие эксклав обязаны обеспечивать транзит для страны метрополии? Получается, что нужно признать ПМР как субъект России?
- Или Война?
- kur's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев