Австрийцы хотят делать в Казани самолеты?

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Австрийцы хотят делать в Казани самолеты?

Вопросы сотрудничества с ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» начала вентилировать еще одна зарубежная компания (сколько их было за последнее время!) – Diamond Aircraft Corporation. Однако пока непонятно, что конкретно интересует австрийцев (отметим: на протяжении примерно пяти лет безуспешно пытавшихся запустить в России различные свои проекты). В июне сообщалось, что Diamond Aircraft намерена организовать на КАПО композитное производство. Но, судя по акценту, который сделала, рассказывая о встрече Президента РТ Рустама Минниханова с генеральным директором Diamond Aircraft Corporation Кристианом Дрисом, пресс-служба Президента РТ, речь может идти и о производстве на мощностях КАПО самолетов авиации общего назначения. В таком случае могут пострадать интересы татарстанского производителя аналогичных машин

Samolyot_Murena.jpg .

…И самолет, летающий на водорослях

  • По сообщению пресс-службы Президента РТ, Рустам Минниханов отметил, что татарстанская сторона заинтересована в развитии производства компании Diamond Aircraft на базе промышленных предприятий Татарстана. А Кристиан Дрис рассказал о типах выпускаемых компанией самолетов.

Diamond Aircraft – солидная и стремительно развивающаяся компания. По информации jets.ru, ворвавшись в 1981 году в нишу производства легких самолетов, австрийцы за рекордно короткий срок вышли в этом сегменте на первое место в Европе и третье – в Северной Америке. Diamond Aircraft переросла в международную компанию с пятью самостоятельными сборочными линиями и офисами в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии и официально признана «проектной организацией». Один из коньков компании – разработка, изучение и испытание композитных материалов. Наработки Diamond Aircraft в области композитов применяются в производстве гражданской и военной авиатехники по всему миру. Один из последних проектов Diamond Aircraft – рассчитанный на пятерых пассажиров деловой реактивный самолет ценой менее одного миллиона долларов. Интересно, что на недавнем авиасалоне в Фарноборо Европейский аэрокосмический и оборонный концерн продемонстрировал самолет Diamond Aircraft DA42 New Generation, один из двигателей которого работает на биотопливе из водорослей.

«Не растет кокос…»

  • Но вот в России Diamond Aircraft откровенно не везло – все проекты до сей поры стопорились по тем или иным причинам. Перечислим то, что было на слуху. В 2004 году автсрийцы подписали с нижегородским «НАЗ "Сокол» договор по первому этапу производства авиакомпонентов для самолетов Diamond Aircraft. В 2005-м австрийская компания подписала соглашение о намерении с самарской компанией «АэроВолга» об отверточной сборке самолетов DA-20/DV-20. В 2008 году сообщалось, что с самарским «Авиакором» прорабатывалась возможность запуска сборочной линии. На базе «Нижегородских моторов» предполагалось организовать цех по адаптации автомобильных дизельных двигателей в авиационные. С правительством Калмыкии прорабатывался вопрос о создании СП по сборке самолетов. В том же 2008-м сообщалось, что Diamond Aircraft выиграла тендер на поставку учебно-тренировочных самолетов для «Аэрофлота», но дальнейшее – в тумане. Год назад было известие, что кризис негативно сказывается на создании беспилотного/пилотируемого самолета «Иркут-DA42» совместной разработки НПК «Иркут» и Diamond Aircraft.

Первым делом – композиты

И вот, наконец, в начале июня aviaport.ru сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выбрала КАПО как площадку для создания композитного производства по выпуску механизации крыла и оперения для перспективных отечественных авиалайнеров. Акционером нового казанского производства может стать австрийская Fischer Composite, которая уже подписала предварительное соглашение с ОАК, в соответствии с которым Fischer Composite может принадлежать до 49% акций нового предприятия (51% – у ЗАО «АэроКомпозит»).

  • Среди прочего, Fischer Composite должна взять на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus. До конца июня ОАК и «Аэрокомпозит» намеревались сформировать шорт-лист зарубежных компаний – потенциальных партнеров композитного производства в Казани, которые предоставят инжиниринговые услуги. Как сообщалось, в октябре-ноябре будет выбрана компания-победитель, которая станет интегратором создания композитного производства: поставит оборудование, введет его в эксплуатацию и первые годы будет контролировать соблюдение всех процедур и регламентов. В тендере, объявленном ОАК и «Аэрокомпозитом», участвовала и Diamond Aircraft Industries GmbH.

Сами с усами

  • Но устроит ли австрийцев в случае выигрыша в конкурсе лишь роль «технологов»? Если нет, то в области самолетостроения они станут прямыми конкурентами казанского ООО «Фирма "МВЕН», среди направлений работы которого – разработка и производство легких летательных аппаратов из полимерно-композитных материалов. Например, уже лет пять успешно летает специализированный сельскохозяйственный самолет «МВЕН-2 Фермер», спроектирован цельнокомпозитный четырехместный самолет повышенной комфортности «Мурена» (на рисунке). Как и Diamond Aircraft, МВЕН разработало и реактивную машину – многоцелевой шестиместный самолет короткого взлета и посадки «Кинетик».

Напомним, что в октябре 2008 года на прошедшем в Казани расширенном заседании Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий, которое провел заместитель генерального директора государственной корпорации «Роснано» Андрей Малышев, обсуждались возможности применения нанотехнологий в авиационной промышленности. Тогда директор МВЕН Виктор Ермоленко отметил, что маленькие предприятия, производящие легкую авиацию, – хорошая площадка для проверки новых материалов. А в ту пору первый вице-премьер Правительства РТ Борис Павлов поручил руководству КАПО, ОАО «КВЗ» и МВЕН проработать совместно с ОАО «КНИАТ», КГТУ им. Туполева и Казанским государственным технологическим университетом возможность опытного производства и промышленного применения новейших разработок на данных предприятиях. Интересно, что-то сделано?

  • По ряду прогнозов, в ближайшем будущем в России ожидается высокий спрос на легкомоторные самолеты у частных лиц. Но на аппаратах чьего производства мы будем летать?

Тимур ЛАТЫПОВ

http://www.e-vid.ru/…le-33953.htm



nikst аватар

Что это за хитрозадые такие компании (Diamond Aircraft и другие)?

  • Почему мы не можем делать всё сами, в крайнем случае выбирая затем сами для себя партнёров, исходя из своих потребностей и интересов? Почему нас всё время тянет связываться с такими «партнёрами», которые (как становится ясно с самого начала) тебя обязательно кинут?..

Не зря говорит народная поговорка, что иная простота хуже воровства. Так что (как гласит другая поговорка) нужно семь раз отмерить, а потом – только один раз отрезать. Иначе потом всю жизнь только и будешь отрезать, отрезать, отрезать. И в конце концов останешься у разбитого корыта…