Нанотехнологии снизят вес автомобилей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Нанотехнологии снизят вес автомобилей
Крупнейшая сталелитейная компания ArcelorMittal анонсировала новую технологию, которая позволит снизить вес автомобилей. Новая сталь, изготовленная с использованием нанотехнологий, несколько легче и гораздо прочнее обычной
.
Благодаря использованию инновации только вес кузова автомобиля может быть снижен примерно на 85 кг. А потеря веса транспортного средства в целом — за счет двигателя, трансмиссии, тормозов и т.д. — может быть еще больше.
- Важный нюанс состоит в том, что сама по себе новая сталь ненамного легче обычной. Ее преимущество заключается в большей прочности. Детали из нее можно делать тоньше без потери потребительских качеств, за счет этого-то и происходит основная экономия веса.
Другая составляющая этой экономии заключается в отказе от вспомогательного крепежа и деталей для укрепления структуры того же кузова. На выходе, к примеру, передние стойки при сохранении требований безопасности могут стать тоньше и меньше влиять на обзорность.
- Компания пока не готова разглашать технические характеристики стали и то, как именно при ее создании использовались нанотехнологии. В ArcelorMittal лишь сообщают, что пройдет еще два-три года, прежде чем можно будет говорить о серийном производстве компонентов из «наностали».
.
Кстати, этот процесс потребует технологии, называемой горячей штамповкой. Сталь, нагретая буквально докрасна, гораздо более гибкая и потому может принимать более сложные формы. Впрочем, технология эта хорошо известна, используется на протяжении последних полутора десятилетий, единственное, что не для производства автомобильных деталей из «наностали».
- К слову, инновационный сплав не будет стоить дешевле других марок стали, а скорее всего, даже несколько дороже. Однако за счет снижения количества вспомогательных деталей общие затраты на производство автомобиля будут ниже.
Есть и еще один момент: чтобы снизить вес кузова на декларируемые 85 кг, автопроизводитель должен быть готов подойти к созданию своего продукта с чистого листа. Впрочем, по словам специалистов ArcelorMittal, метод вполне подойдет и для частичной модернизации автомобилей, например для изготовления поперечных элементов конструкции.
.
- Хотя алюминий, магний и композиты составляют определенную конкурентную угрозу для стали, они значительно дороже, их труднее ремонтировать, кроме того, их переработка требует значительно больше энергии. Именно поэтому новая разработка представляется куда более перспективной.
В настоящее время ArcelorMittal уже демонстрирует новый вид стали автопроизводителям. Пока неизвестно, на каком автомобиле технология может быть применена впервые, однако, по неофициальной информации, возможностями новой технологии всерьез заинтересовался Ford.
Андрей Сердечнов
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новая сталь для автомобилей… Вполне логичный выбор! Наиболее массовая продукция, где даже небольшое снижение себестоимости или веса лишь на несколько десятков грамм приведут к огромной экономии. Вдобавок, отрасль вполне платёжеспособная…
Будем надеяться,что и наши авто- и машиностроители тоже подхватят эту эстафету и начнут внедрять новые разработки в автостроительную и другие металлоёмкие отрасли экономики.