Первый электробус на аккумуляторах "Лиотеха" сделают к концу года

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Первый электробус на аккумуляторах «Лиотеха» сделают к концу года

МОСКВА, 23 июн – Первый образец электробуса, предназначенный для Олимпиады в Сочи и созданный с применением литий-ионных аккумуляторов, производимых ООО «Лиотех», будет готов к концу этого года, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Александр Ерохин

trolleybus_1.jpg .

«Нами с группой ГАЗ подписан протокол о намерениях о совместной разработке электробуса. Сейчас выбирается модель электробуса, решаются технические вопросы. Ближе к концу года прототип будет подготовлен для испытаний и сертификации», – сказал Ерохин.

  • В этой работе примут участие специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), отметил он.

В Новосибирске прошла презентация местной разработки – троллейбуса на автономном ходу

Глава «Лиотеха» напомнил, что запуск производства литий-ионных аккумуляторов в Новосибирской области состоится осенью. Он отметил, что объем продаж продукции завода до конца года может составить, по предварительным оценкам, около 10 миллионов долларов.

  • Строительство завода литий-ионных батарей является одним из крупнейших инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. Общий объем инвестиций в новое производство приближается к 12 миллиардам рублей. Продукция завода предназначена, прежде всего, для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями. Также батареи могут использоваться как источники бесперебойного питания в различных отраслях промышленности – от телекоммуникаций до электроэнергетики.

«Лиотех» также намерен развивать сотрудничество с ОАО «Соллерс», сообщил Ерохин. По его словам, предполагается, что на производственных мощностях «Соллерса» на базе микроавтобуса «Форд-транзит» будут сделаны прототипы электротранспортного средства.

«На этой же базе можно сделать и легкий коммерческий грузовик», – отметил Ерохин.

Первая в России модель гибридного троллейбуса, который благодаря литий-ионным аккумуляторам может некоторое время ехать без контактной сети, в апреле начала проходить испытания в Новосибирске.

«Ближе к осени, при успешных результатах испытаний, троллейбусы будут поставлены в Санкт-Петербург», – сказал Ерохин. Речь идет о нескольких сотнях троллейбусов, которые могут начать использоваться в системе городского транспорта Петербурга в 2012–2013 годах, сообщается в материалах «Лиотеха».


  • ООО «Лиотех» является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group – компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с «Роснано» «Лиотех» начал в Новосибирской области строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.

http://rian.ru/…2085830.html

Троллейбус без «рогов»

В Новосибирске прошла презентация местной разработки – троллейбуса на автономном ходу. Мэрия уже заявила о готовности внедрять новую технологию в городском общественном транспорте, поскольку переоборудование действующего автопарка обойдется на порядок дешевле прокладки контактных сетей

Презентация троллейбуса превратилась в поездку от пересечения улиц Кирова и Воскова, где заканчивается контактная троллейбусная сеть, до улицы Выборной, куда, понятное дело, электротранспорт раньше добраться был не в состоянии. Участники мероприятия, среди которых был и мэр Новосибирска Владимир Городецкий, доехали до Педагогического университета. Жители микрорайона, примыкающего к крупнейшему в городе по количеству студентов вузу, с удивлением наблюдали за троллейбусом, который заехал сюда впервые. Возможно, в скором времени маршрут № 5 будет продлен еще дальше – до ТЭЦ-5.

  • Собственно, вчерашняя презентация – не первый тест-драйв такого троллейбуса. Просто на этот раз в ней участвовали первые лица городской власти. Ранее «чудо-машина» уже проходила по этому же маршруту: сначала – как обычный троллейбус, с привычными и знакомыми многим «рогами», затем, отсоединившись от контактной сети – как не менее обычный автобус, работающий, однако, на литий-ионных аккумуляторах. В мэрии города отмечают, что на данном участке строительство троллейбусных линий – дело чрезвычайно затратное (продлить сеть обошлось бы более чем в 200 млн рублей). Автономный же ход позволит троллейбусам (в перспективе – и трамваям) доходить до самых отдаленных районов. Аккумуляторы для такого транспорта мэрия закупает на заводе литий-ионных батарей, который компания «Лиотех» строит в пригороде Новосибирска, при поддержке китайских инвесторов и госкорпорации «Роснано».

Разработчик и производитель электрооборудования для троллейбуса – новосибирское НПФ АРС ТЕРМ, специализирующееся на производстве оборудования для горэлектротранспорта и сварочных аппаратов. Директор компании Виктор Овдин рассказывал в интервью газете «Российский лидер», что электробус (так называют троллейбус, способный ездить без подключения к сети) – не гибрид: двигатель у него – обычный, но «тюнингованный» за счет 500 кг литий-ионных аккумуляторов.

  • Сложности связаны с обслуживанием этих аккумуляторов: их нужно периодически заряжать, а в зимнее время – подогревать. Для управления приводом и кабиной используются два мощных процессора, соединенные оптоволоконной линией связи. В перспективе это позволит точно рассчитать потребление электроэнергии, обеспечивать диспетчерские функции и управлять электротранспортом на расстоянии. Сборка троллейбуса велась в Новосибирске, на новой машине был применен модернизированный кузов, усилена рама, а наружная обшивка сделана из цельнотянутого оцинкованного стального листа с клеесварным соединением (это увеличивает срок службы и повышает надежность эксплуатации троллейбуса).

При этом электрооборудование вынесено из-под пола на крышу, что облегчит техническое обслуживание, а из кабины водителя и салона убрано силовое оборудование, что повысит безопасность новой модели. Также новые троллейбусы будут оборудованы системой ГЛОНАСС, датчиками наполняемости салона и видеонаблюдением. По словам разработчиков, новая модель уже прошла все виды испытаний, была лицензирована и, таким образом, получила право на серийное изготовление.

trolleybus_2.jpg .

  • Комплект батарей «гибридного» троллейбуса стоит 870 тыс. рублей, а все дополнительное оборудование – около 4,3 млн рублей. В мэрии города отмечают, что стоимость одного троллейбуса с полной комплектацией – около 7 млн рублей.

«В ближайшее время проведем планерку на заводе-изготовителе в Первомайском районе, где рассмотрим программу по производству таких троллейбусов. Мы в порядке эксперимента первыми не только в Сибири, но и в России станем внедрять этот вид транспорта», – пообещал вчера мэр Владимир Городецкий, имея в виду местное предприятие «Сибирский троллейбус». В ближайшее время будут определены сроки укомплектования новыми машинами нового же маршрута (для этого необходимо правильно оценить бюджетные возможности). «Мы видим такой троллейбус на тех линиях, которые ведут к новым и отдаленным микрорайонам», – резюмировал градоначальник.

«Убежден, что этот проект очень перспективен. Экономика новой модели на ионно-литиевых батареях вполне убедительна – электроэнергии потребляет меньше в два раза, не нужно строить тяговую подстанцию», – отметил Городецкий. Действительно, электробусы экологичнее и безопаснее обычных автобусов, поскольку не потребляют бензин или другие виды топлива, а значит, не производят выбросов. Кроме того, они могут объезжать небольшие препятствия, не устраивая заторы на городских магистралях.

Кроме того, НПФ АРС ТЕРМ готово к внедрению аналогичных технологий и на трамваи. В Новосибирске от этого вида транспорта отказываться не собираются, а, напротив, планируют развивать (в том числе и скоростной трамвай, которого пока в городе нет). Железнодорожных путей, когда-то проложенных к окраинам города для заводских нужд, в столице Сибири хватает. По ним и можно было бы запустить автономные трамваи…

Александр Попов

http://expert.ru/…s-bez-rogov/



nikst аватар

Первый образец электробуса, предназначенный для Олимпиады в Сочи и созданный с применением литий-ионных аккумуляторов, производимых ООО «Лиотех», будет готов к концу этого года. Мэрия уже заявила о готовности внедрять новую технологию в городском общественном транспорте, поскольку переоборудование действующего автопарка обойдется на порядок дешевле прокладки контактных сетей.

  • Наши поздравления и пожелания новых достижений!..