Российских школьников будут обучать азам нанотехнологий
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российских школьников обучат азам нанотехнологий
МОСКВА, 21 мар – Министерство образования и науки РФ для обучения школьников азам нанотехнологий закупит оборудование на сумму от 75 до 120 миллионов рублей, сообщил в пятницу РИА Новости министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

«Мы думаем, что сможем найти деньги на закупку отечественных комплектов оборудования для 25–30 школ. Образовательную программу в сфере нанотехнологий мы начнем пока на уровне специализированных школ», – сказал министр.
По оценкам Минобрнауки, один комплект оборудования может стоить от 3 до 4 миллионов рублей.
Фурсенко добавил, что в ближайшее время министерство объявит конкурс среди физико-математических школ на поставку этих комплектов.

«Я думаю, что это будет иметь очень важный психологический эффект, когда уже школьников мы сможем привлекать к лабораторным работам в этой новой сфере», – отметил он.
Фурсенко также добавил, что в школы поступит и другое технологическое оборудование, в частности, станки для металло- и деревообработки.
В рамках приоритетного нацпроекта «Образование» в школы всех российских регионов с 2006 года осуществляется поставка учебного и учебно-наглядного оборудования, которое позволяет существенно расширить образовательные возможности школьников и учителей.
Поставляемое оборудование включает передовые отечественные разработки, в том числе цифровые образовательные ресурсы. В 2006 году в российские школы было поставлено 12,4 тысячи учебных комплектов, в 2007 году – 15,5 тысяч.
http://www.rian.ru/…1948590.html
Глава Минобрнауки РФ выступил перед Госдумой
В своем докладе в рамках «Правительственного часа» Андрей Фурсенко коснулся целого ряда проблем российского образования: вступительный испытаний в вузы и поставки нанооборудования в школы, образовательных кредитов и приоритетов в подготовке профессиональных кадров, а также разделения Минобрнауки РФ.
В выступлении на «Правительственном часе» в Госдуме Андрей Фурсенко отметил, что приемные комиссии вузов не имеют право требовать подлинник школьного аттестата у абитуриентов. Такое требование он назвал незаконным произволом и призвал сообщать такие факты для дальнейшей проверки вузов.
Продолжаются споры вокруг дополнительных вступительных испытаний, которые проводят вузы помимо конкурса результатов ЕГЭ. Андрей Фурсенко заявил, что не видит в таких испытаниях ничего плохого. В качестве примера министр привел Московский физико-технический институт, где собеседование было всегда, сообщает «Эхо Москвы».
В развитии образовательного кредитования Андрей Фурсенко считает главной составляющей сопутствующие кредиты – материальную помощь студентам в обеспечении их бытовых нужд. Сейчас образовательные кредиты выдаются в рамках эксперимента, по итогам которого в парламент будет предложен соответствующий законопроект.

Поддержка развития нанотехнологий в России коснется и школьного учебного процесса. Для обучения школьников азам нанотехнологий Минобрнауки РФ планирует закупить оборудование на сумму от 75 до 120 млн. рублей. Оборудование предполагается закупить отечественное и поставить его в 25–30 специализированных школ, сказал министр. Оборудование получат физико-математических школы, отобранные по результатам конкурса, который проведет министерство.
Вновь прозвучала информация о перепроизводстве в стране юристов и экономистов и недостатке специалистов для промышленности и сельского хозяйства. Спикер Госдумы Борис Грызлов назвал такую ситуацию началом широкомасштабного кадрового кризиса. Министр образования заверил, что его ведомство разработает прогноз, отражающее профиль и количество специалистов, необходимых стране. Прогноз, по его словам, будет готов к 2015 году (!?!). Минэкономразвития предложил с 2009 года стимулировать компаний инвестировать в образование – освободить затраты на обучение своих сотрудников от налогов, сообщает РИА «Новости».
Министерство образования и науки РФ не следует разделять на два ведомства, одно из которых будет заниматься наукой, а другой – образованием, считает Андрей Фурсенко.
«Имеющийся потенциал от объединения науки, высшего и среднего образования еще полностью не реализован. В будущем в рамках объединенного министерства будет возможно улучшить качество образования в вузах и научных исследований», – цитирует министра ИТАР-ТАСС.
Алексей Бутузов
http://pedsovet.org/…iew/4172/88/
Это очень хорошо. Я полностью согласен с «докладчиком»: «Я думаю, что это будет иметь очень важный психологический эффект, когда уже школьников мы сможем привлекать к лабораторным работам в этой новой сфере». Тем более, что нам скоро понадобится очень много высококвалифицированных специалистов, так что их хорошо бы готовить заранее. А тут тебе настоящий «курс молодого бойца»… Так что – в добрый путь!..
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Нанотехнологии и химия
3 апреля команда учеников 8–9 классов «Стабильные изотопы» из гимназии №6 Новороссийска общалась в чате по теме: «Нанотехнологии». Ребята с интересом обсуждали со своими сверстниками из Воронежа, Владивостока, Омска, Иркутска применения нанотехнологий, подходы к созданию наноструктурированных материалов, использование наноманипуляторов в производстве и многое другое.
Наши ребята оказались очень активными. Сердюков Гриша, Иванова Ксения, Коваленко Александр, Федорова Маргарита хорошо подготовились к чату, нашли много материала в Интернете и в справочниках, что дало возможность команде заработать неплохие баллы. Чат проходил в рамках телекоммуникационной викторины по химии. Ждем итогов, надеемся на победу!
Руководители команды: Кремнева Ольга Николаевна, Поплавская Елена Николаевна
http://nrnews.ru/news/?…
Ну вот, вопреки предостережениям скептиков, учащиеся с большим интересом и энтузиазмом осваивают азы нанотехнологии. Не так важно, какую профессию они приобретут в будущем, кем они станут. Главное – пробудить интерес в школьниках к изучаемым наукам, заразить жаждой познания, а это в любом случае – огромный плюс и большой стимул к освоению мира вокруг тебя, приготовлению к большой, взрослой жизни…