РЖД и Роснано определяются с техникой для "умных вокзалов"
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
РЖД просит у ЕБРР деньги на «умные» вокзалы
Первые три «умных» вокзала появятся в Адлере, Анапе и Мурманске
.
«РЖД» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) ведут переговоры о финансировании проекта «Умные вокзалы» в объеме 50 млн евро, заявил сегодня старший вице-президент российской железнодорожной монополии Валентин Гапанович в рамках глобальной конференции по железнодорожным грузовым перевозкам. Партнерами «РЖД» в реализации проекта к 2012–2014 годам являются «Роснано» и «Ренова». «РЖД» активно ищет деньги под проект, при этом конкретные его параметры никому из участников неизвестны.
- «У нас с ЕБРР подписан протокол о намерениях. Мы должны получить финансирование на экологические проекты, связанные с устройством "умных вокзалов», – сказал сегодня Валентин Гапанович. Он уточнил, что речь идет о трех пилотных проектах. В частности, о вокзалах в Мурманске и Анапе, передают РИА Новости. Третий вокзал, где планируется реализовать «умный» проект, он не назвал. Однако в марте Гапанович говорил о планах по созданию нанотехнологичного железнодорожного вокзала в Адлере и в Сочи к Олимпиаде 2014 года.
В конце марта старший вице-президент РЖД говорил, что в Адлере к 2014 году должен появиться новый пассажирский комплекс, созданный с использованием нанотехнологий. По его словам, при реконструкции вокзалов «РЖД» планирует использовать технологии «Роснано» и «Реновы» для обеспечения железнодорожного вокзала в Адлере солнечной энергией. По его словам, к концу 2012 года вокзал должен быть построен и протестированы солнечные элементы.
«Мы выбрали Сочи и Анапу исходя из анализа. Мы строим вокзал в Адлере в рамках наших олимпийских объектов с чистого листа… Мы будем там использовать энергию моря для кондиционирования воздуха, что снизит затраты на это, будем использовать солнечные батареи, светодиоды. Очень много технологий мы там апробируем впервые», – говорил тогда Гапанович.
Валентин Гапанович о проекте «умные вокзалы»
В целом это все, что известно о данном проекте стоимостью 50 млн евро. Предоставить более конкретную информацию о проекте ни один из его реализаторов сегодня не смог. Так, как сказали RB.ru в «РЖД» и «Ренове», об этом проекте там ничего не знают. В пресс-службе «Роснано» RB.ru лишь отметили, что в рамках подписанного в начале года соглашения компания Анатолия Чубайса намерена предоставлять продукцию наноиндустрии для целей РЖД, в частности, энергосберегающие разработки, композиционные материалы, к примеру, для строительства более легких перекрытий, солнечные батареи, светодиоды и т.д. Однако о самом проекте «умные вокзалы» в пресс-службе не слышали, а оперативно ответить на запрос сегодня не смогли. Пресс-служба «Реновы», также участвующей в проекте РЖД, сегодня была не доступна для комментариев.
- Однако на следующий день, в четверг, в «Роснано» все-таки рассказали RB.ru некоторые подробности проекта «умный вокзал». По словам главного эксперта пресс-службы компании Андрея Малафеева, специалисты «Роснано» совместно с «РЖД» проведут в июле технический аудит выбранных вокзалов и подготовят предложения по внедрению технологических решений. По итогам предварительного анализа потребностей в солнечных модулях «РЖД» планируется оснастить железнодорожный вокзал в Анапе 800 солнечными модулями, говорит Малафеев.
Производством этих модулей займется компания «Хевел» – совместный проект «Роснано» и «Ренова». Кроме солнечных батарей в проекте «умный вокзал» будут использоваться также такие нанотехнологические продукты, как RFID-метки – для систем доступа и слежения за перемещением грузов и систем безопасности, нано-антипирены и покрытия для покраски зданий и объектов инфраструктуры, а также теплоизоляционный материал пеноситал. Информационные дисплеи и знаки в «умных» вокзалах оснастят специальными пленками с дифракционными оптическими элементами для энергосбережения, плюс на вокзалах появятся датчики и системы контроля для контроля деформации зданий, газопользования и обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, рассказали RB.ru в «Роснано».
Валентин Гапанович
Сколько денег надо
Общий объем инвестиций в создание трех нанотехнологичных вокзалов в России оценивается «РЖД» в 50 млн евро. Таким образом, на создание одного «умного вокзала» «РЖД» планирует потратить 16,7 млн евро или 653,5 млн рублей. На эти же средства можно реконструировать целых 3 вокзала. Так, согласно плану РЖД к 2013 году монополия намерена модернизировать 81 вокзалов, общие инвестиции в этот проект оцениваются в более чем 18 млрд рублей. Таким образом, на реконструкцию одного вокзала в среднем необходимо 222 млн рублей. В этот список входят все вокзалы Московского и Сочинского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, Выборгский вокзал, а также вокзалы в 54 региональных центрах. Дирекция железнодорожных вокзалов была создана в 2007 году. В ведении Дирекции находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования.
- «РЖД» вполне по силам привлечь 50 млн евро у ЕБРР: сумма не критична для монополии, а банк известен своими инвестициями в инфраструктурные объекты. Другое дело, что «РЖД» потребуется предоставить реальный проект для ЕБРР, чтобы у банка было четкое понимание того, под что монополия «просит» деньги, говорит RB.ru управляющий директор департамента корпоративных финансов ИФК «Метрополь» Екатерина Аханова.
Соглашение о сотрудничестве
- «РЖД» и «Роснано» подписали соглашение о партнерстве еще в январе этого года. Причем, для координации делового партнерства еще раньше – в августе 2009 года – была создана рабочая группа с шестью подгруппам для согласования деятельности. Согласно подписанному соглашению «Роснано» намерено внедрять нанотехнологии на железнодорожном транспорте. Это позволит удовлетворить возросшие требования к качеству транспортных услуг, увеличить объемы перевозок, вес поездов и участковые скорости, сообщали тогда компании. Проект «умных вокзалов» пока единственный известный проект сотрудничества двух компаний.
Ольга Самофалова
РЖД и Роснано определятся с техникой для «умных вокзалов» к августу
Предложения по внедрению технологических решений для проекта «умный вокзал» Роснано и РЖД подготовят до конца июля этого года. Об этом говорится в комментарии Роснано, поступившем сегодня в редакцию RB.ru
- Госкорпорация также сообщила некоторые подробности проекта. Так, например, в результате предварительного анализа потребностей в солнечных модулях РЖД было рекомендовано оснастить железнодорожный комплекс в Анапе 800 солнечными модулями (производство компании Хевел, совместный проект Роснано и Ренова).
Кроме того, в проекте могут быть использованы несколько технологий. Роснано упоминает о RFID-метках (для систем доступа и слежения за перемещением грузов, систем безопасности), покрытии нано-антипиренами (покраска зданий и объектов инфраструктуры) и теплоизоляционном материале пеноситале.
- Помимо этого Роснано предлагает использовать пленки с дифракционными оптическими элементами (для информационных дисплеев и знаков, энергосбережение) и специальные системы контроля – они будут отвечать за деформацию зданий, газопользование и даже смогут находить взрывчатые и наркотические вещества.
Напомним, о проекте «умный вокзал» стали говорить в марте 2010 года. Тогда старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил, что в Адлере к 2014 году должен появиться новый пассажирский комплекс, созданный с использованием нанотехнологий. По его словам, к концу 2012 года вокзал должен быть построен и протестированы солнечные элементы.
«Мы выбрали Сочи и Анапу исходя из анализа. Мы строим вокзал в Адлере в рамках наших олимпийских объектов с чистого листа… Мы будем там использовать энергию моря для кондиционирования воздуха, что снизит затраты на это, будем использовать солнечные батареи, светодиоды. Очень много технологий мы там апробируем впервые», – говорил тогда Гапанович. В данный момент «РЖД» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) ведут переговоры о финансировании проекта «Умные вокзалы» в объеме 50 млн евро.
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ну что ж, вполне разумное решение… Они хотят использовать вокзалы в качестве полигонов для применения всех уже разработанных и запускаемых в серию наноизделий и нанопродуктов: пеноситалла, светодиодов, солнечных батарей, RFID-меток, нанокрасок и др.
В добрый час и новых достижений!..