Тюменские дорожники применяют нанотехнологии

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Тюменские дорожники применяют нанотехнологии

Тюмень. Новые технологии ремонта и укладки дорожного покрытия применяются в Тюмени

katok_dorozhnyj.jpg .

По ул. Суходольской недавно был опробован метод устройства основания дорожной одежды из смеси химических компонентов: попытка заменить щебень на наноматериалы. В плане технического обслуживания подрядчики применяют высокоэффективные дорожные машины.

  • По словам начальника управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаза Закиева, с 2006 года в Тюмени начали активно применять технологию фрезерования дорожного покрытия.

«При помощи этой технологии около 60 км дорог готовятся к укладке нового высокопрочного асфальтобетона, на котором меньше вероятность образования полос наката. Работы идут по ул. Республики в районе ДСК (Ялуторовский тракт), ул. Хохрякова. Текущий ремонт улиц проходит без перекрытия движения транспорта. Кроме того, идет строительство новых дорог в д. Комарово и в Тюменском микрорайоне», – рассказал Алмаз Закиев.

Он добавил, что в 2010 году должны завершиться работы на транспортной развязке по ул. Мориса Тореза. Также летом пройдет реконструкция ул. Республики. После проведения 5 августа аукциона на главной магистрали города – от ул. Орджоникидзе до ул. Мельникайте – начнется работа с переброской движения транспорта на другие улицы. Одновременно с этим начнется строительство второго в Тюмени подземного пешеходного перехода в районе драматического театра, сообщает пресс-служба главы администрации Тюмени.

http://t-l.ru/112962.html



nikst аватар

Ха! «По ул. Суходольской недавно был опробован метод устройства основания дорожной одежды из смеси химических компонентов: попытка заменить щебень на наноматериалы».

  • Интересно, сколько этих самых «наноматериалов» пошло вместо 1 тонны щебня?.. ;-)))

Удивительно малоинформативное сообщение. Специально помещаю его здесь, чтобы показать, КАК НЕ НАДО писать такого рода сообщений…

  • Персональный привет начальнику управления автомобильных дорог Тюменской области тов. Алмазу Закиеву!!!

Поздравляю с инициативой и желаю новых побед и успехов!..

nikst аватар

Наноподушка смягчит ухабы

В Тюменской области проводится дорожный эксперимент

В тюменской области пробуют избавиться от одной из двух исконных российских бед. В поселке Суходольском по немецкой нанотехнологии, изобретенной, впрочем, в России, закатали участок дороги экспериментальным покрытием

  • Тридцатисантиметровая «подушка» из нанопорошка стабилизирует глинистые грунты, характерные для Тюмени, создает прочное, практически монолитное дорожное основание, которое от влаги только крепчает, а от мороза не страдает. Инновационный материал увеличивает допустимую нагрузку на полотно, уменьшает расход асфальта, но, главное, на порядок увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия, что в перспективе сокращает расходы на содержание трассы до 20 процентов.

Улица в поселке Суходольском, которую выбрали в качестве экспериментального поля, значилась в областной программе «Окраины» и больше походила на трассу для трофи-рейда.

Каждый год здесь новые ямы появлялись, но теперь на двенадцать лет можно успокоиться, – порадовался глава Восточного округа Владимир Черкашин.

Машины по новой дороге пошли практически сразу после закатки дорожного полотна. Весной комиссия исследует качество покрытия и решит вопрос о дальнейшем использовании этой нанотехнологии на других тюменских трассах. Уже в сентябре планируется проложить еще одну нанодорогу на участке Югра – Арамашево. Кстати, точно такая же уже два года эксплуатируется в поселке Малый Исток под Екатеринбургом, она проложена между коттеджами, жалоб от жильцов на качество не поступало.

  • Вместе с тем надо признать, что внедрение новых технологий в дорожном строительстве пока редкость. Косность этой сферы объясняется просто: увеличение срока эксплуатации лишает «быстрого» заработка и гарантированного ежегодного бюджетного заказа.

Но все же попытки делаются. Так, в Екатеринбурге на одной из улиц начали примешивать к асфальту резиновую крошку для укрепления верхнего слоя покрытия. А между выставочными терминалами, которые недавно принимали инновационный форум, дорогу уложили на укрепленное пластификатором основание, однако посетители новшество не оценили и окрестили его «морской волной».

Ксения Дубичева, Тюменская область

http://www.rg.ru/…nanotex.html


= Ну вот, уже кое-что интересное появилось…