Владикавказ: ремонт дорог с использованием нанотехнологий
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Во Владикавказе дороги ремонтируют с использованием нанотехнологий
Городские власти пригласили к реставрации владикавказской улицы Джанаева компанию «Транс логистик», занимающуюся ремонтом дорог с использованием нанотехнологий
.
В Пятигорске недавно открылось региональное представительство московской компании «ООО Транс Логистик», которая занимается разработкой и внедрением новейших технологий в дорожном строительстве.
Уже сейчас, стараниями городских властей, апробация принципиальной новой технологии ведется во Владикавказе.
- «Эту технологию между собой мы называем просто – американские дороги, – говорит заместитель руководителя проекта Захар Маталаев. – Для стабилизации дорожного грунта предлагается использовать полимерные нанолатексы на водной основе. Ваше правительство и городская администрация первыми решились применить новую технологию – и я уверен, что никто не будет разочарован результатом».
Поначалу специальная машина «ресайклер» взрыхляет старый асфальт, превращая его в крошку, затем образовавшейся песок посыпают поликюром, после машина повторно проходит участок с добавлением жидкой эмульсии, которая является главным элементом этой технологии. Затем к работе приступает знакомый нам каток: получается сверхпрочное основание для дороги, срок службы которого в несколько раз больше обычного дорожного покрытия.
.
- По сравнению с привычным нам методом укладки дороги эта технология обходится дешевле на 25–30%. При работах используется старое дорожное покрытие, в чем безусловный плюс: не нужно привозить огромное количество асфальта и заново его укатывать. В конце следующей недели, пообещал Захар Маталаев, жители города уже смогут любоваться новой дорогой.
Таким образом, Владикавказ стал первым городом на Северном Кавказе, где дороги будут отремонтированы по пришедшей из Америки технологии. Вскоре жители города, и в особенности автолюбители смогут оценить всю прелесть езды по ровным дорогам, которые – предприятие дает гарантию 7–10 лет – будут оставаться таковыми еще долгое время.
- Как сообщил исполнительный директор «ООО Транс Логистик», руководитель региональной дирекции компании на Северном Кавказе Амир Кушхов, сегодня почти везде при стабилизации грунтов и подстилающих слоев используют цементы, зольные и известковые композиции. Огромным недостатком подобных методов является сложная технология производства, когда в смесь по очереди вводятся органические, минеральные составляющие и вода. Это существенно снижает темпы строительства покрытия (80–100 метров в смену). К тому же всем этим методам присущ один принципиальный и неустранимый недостаток – вымывание. В засушливых зонах это не столь существенно. Но на подавляющем большинстве территории России вымывание губит тысячи километров дорожного полотна.
Для дорожной «одежки» в России наиболее опасны не низкие температуры, а многократные переходы от плюсовых температур к минусовым и наоборот. При этом влага, сорбированная в микродефектах дорожного полотна, расширяясь, разрывает некачественный асфальт. Печальный результат этого процесса мы наблюдаем на наших дорогах каждую весну…
- Применение полимерных нанолатексов на водной основе снимает множество проблем. Только полимеры способны к высокоэластическим деформациям, обладают высокой прочностью и другими уникальными особенностями. В таком дорожном полотне органические и минеральные частицы образуют прочную, единую, химически сшитую структуру, которая отталкивает воду и способна выдерживать 50-градусные морозы.
.
Работая с полимерными препаратами, можно решать задачи по строительству и ремонту любого типа дорог. Строительство дорог будет вдвое дешевле, чем обычно. Экономия достигается за счет нескольких факторов. Это возможность использовать местный грунт вместо дорогих и дефицитных привозных материалов (песок, гравий, щебень) и возможность готовить агрегатную смесь в любых полевых условиях. Это высокая скорость строительства при небольшой потребности в ресурсах. Это продление сроков службы дорожного полотна (компания дает гарантию в 10 лет).
«Время баснословно неэкономичного засыпания в дорожные одежды миллионов тонн инертных материалов прошло!» – убеждены энтузиасты новой технологии.
Ольга Датиева
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ну что ж, не будем привередничать и вопрошать: где же здесь нанотехнологии?.. Главное, что здесь достигается – скорость «проходки», значительная экономия и долговечность. А что ещё надо? Вот ещё бы и безопасность – химия, всё-таки…