Железнодорожники лидируют

-->

ОАО «РЖД» стало одной из первых российских госкомпаний, активно внедряющих стратегию повышения энергоэффективности

28.05.10 12:40 – Об этом 27 мая в Сочи на V Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое Партнерство 1520» заявил заместитель главы Министерства экономического развития Станислав Воскресенский. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru)

Elektrovoz.jpg .

«ОАО "РЖД» стало одной из первых российских госкомпаний, которая на практике начала реализовывать политику повышения энергоэффективности. Замена светофоров на светодиодные позволила компании сэкономить не только с точки зрения энергии, но и оказалась для компании абсолютно окупаемым инфраструктурным проектом", – сказал Сергей Воскресенский.

  • По его словам, компания в настоящий момент разрабатывает более масштабные программы повышения энергоэффективности, при этом министерство готово поддержать эти инициативы институциональными преобразованиями.
  • «Надеемся, что РЖД станет ориентиром для других крупных госкомпаний, которые пока не так активно откликнулись на инициативу повышения энергоэффективности. Таким образом, мы сможем продемонстрировать обществу конкретные результаты», – отметил представитель министерства. Он напомнил, что государство поставило задачу по повышению энергоэффективности к 2020 году на 40%.

С первого года образования ОАО «РЖД» реализуется собственная энергетическая стратегия, позволившая улучшить основные показатели энергоэффективности перевозочного процесса и сократить удельные энергозатраты на перевозки на 3,5%.

  • Дальнейшие шаги – это комплексные инновационные проекты энергосбережения, в том числе внедрение светодиодной техники, водородной энергетики, нанотехнологий (при ремонте подвижного состава, а также создании новых материалов на основе сверхвысокомолекулярных полиэтиленов), внедрение альтернативных источников энергии и т.д.

Важным результатом инновационной деятельности в 2009 году стало увеличение втрое количества патентов на передовые разработки (2008 год – 134, 2009 год – 400) и соответствующей величины нематериальных активов.

http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?…

Нижегородский региональный центр наноиндустрии

Новинки наноиндустрии испытываются на железной дороге



nikst аватар

Да уж, железные дороги – это огромное хозяйство. И там есть огромное же поле для экспериментов в данной области. Как, к примеру, при массовом производстве автомобилей, снижение себестоимости всего одной запчасти на одну копейку приводит к миллионной экономии, так и здесь, уменьшение себестоимости, скажем, светофора на несколько рублей или даже небольшое снижение его энергопотребления приведёт к огромной экономии по всей отрасли/стране в целом.

  • И вот «ОАО «РЖД» стало одной из первых российских госкомпаний, которая на практике начала реализовывать политику повышения энергоэффективности. Замена светофоров на светодиодные позволила компании сэкономить не только с точки зрения энергии, но и оказалась для компании абсолютно окупаемым инфраструктурным проектом». Причём немалую роль в этом процессе играют нанотехнологии… Молодцы ребята железнодорожники! Есть с кого брать пример.

В добрый час и новых достижений!..

nikst аватар

Белгородцы не отстают…

В Белгородской области обсудили развитие концепции энергосбрежения

Вчера в Красненском районе прошло заседание правительства области

Одной из тем, поднятых во время выездного заседания правительства Белгородской области стала концепция развития энергосбережения, – сообщили корреспонденту ИА vRossii.ru в пресс-службе губернатора и правительства Белгородской области. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил начать активный процесс перехода к альтернативной энергетике. – Сегодня мы имеем возможность получать электрическую энергию нетрадиционным способом с помощью создания и использования ветропарков, биогазовых установок, солнечных батарей, подчеркнул губернатор.

  • Внедрение инноваций на территории региона – еще один вопрос, стоявший на повестке дня. Начальник департамента экономического развития области Александр Левченко выделил пять направлений формирования региональной инновационной системы: энергоэффективность и энергосбережение, медицинские, космические технологии, ГЛОНАСС, стратегические информационные технологии, нанотехнологии. По его словам, реализация масштабных проектов в каждом из указанных направлений позволит обеспечить лидерство региона в сфере инноваций и переход экономики области на инновационный путь развития в максимально короткие сроки.

Евгений Савченко отметил, что инновационное развитие подразумевает не только наличие и доступность капитала, офисных, лабораторных, производственных помещений. Главная составляющая процесса – формирование инновационного социального пространства на территории области, которое будет способствовать привлечению ценных кадров для реализации самых смелых инновационных решений, проектов.

http://vbelgorode.com/…s/e15151833/