Золотые горы менеджеров Чубайса

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Золотые горы менеджеров Чубайса

Новая опционная программа «Роснано» даст шанс любому сотруднику корпорации сказочно разбогатеть Менеджеры «Роснано» в скором времени получат шанс озолотиться за счет удачного отбора проекта для государственных инвестиций. Госкорпорация разрабатывает новую опционную программу для менеджмента, которая будет одновременно привязана к прибыли госкорпорации и к успешности конкретных проектов

Chubais_04.jpg .

Факт разработки опционной программы и ее детали подтвердили в пресс-службе «Роснано».

«Нас часто критикуют за то, что процесс выделения средств поставлен под очень жесткий контроль, что объясняется стремлением максимизировать эффективность расходования бюджетных средств. Опционная программа направлена на решение той же задачи», – заметили в пресс-службе.

  • Сегодня система вознаграждений в «Роснано» устроена довольно просто. Подчиненные Анатолия Чубайса получают зарплату и премии. Последние бывают единовременные, выплачиваемые за особые успехи в работе, квартальные и годовые, которые уже зависят от достижения плановых показателей. Размер годового бонуса зависит от занимаемой должности. Руководитель может рассчитывать на 90% годового оклада, менеджеру полагается 20–90%, рядовому сотруднику – 15–45%. Эффективность работы за год и квартал оценивается по количественным показателям: количеству проектов, прошедших набсовет госкорпорации, и объему продаж подопечных компаний.

Если новая опционная программа будет одобрена набсоветом, менеджмент компании получит право на два вида опциона: опцион А и опцион Б.

  • Опцион А предусматривает, что менеджер может получить в виде бонуса часть средств, вырученных от продажи проектной компании частному инвестору. При этом размер выплаты может доходить до 50% дополнительной прибыли, полученной сверх базовой расчетной прибыли от продажи компании. В этом случае менеджер будет заинтересован в максимизации сверхприбыли госкорпорации на этапе продажи проекта частному инвестору.

«При этом топ-менеджеры «Роснано» могут рассчитывать на получение какого-либо вознаграждения только при достижении проектными компаниями объемов продаж продукции, определенных госпрограммой развития наноиндустрии. К 2015 г. этот показатель должен составить 300 млрд рублей», – добавили в пресс-службе.

  • Но поскольку, как говорят в «Роснано», получение прибыли не является единственной и главной задачей, разработан второй опцион – опцион Б. Сотрудники «Роснано» получит право купить в среднем от 1% до 5%, а в некоторых случаях – и до 10%, акций проектной компании, над коммерциализацией которой они работают. Размер опциона будет зависеть от масштаба проектной компании: чем больше компания, тем меньшую долю акций сможет купить сотрудник «Роснано». Как правило, госкорпорация работает на проектом 3–5 лет, после чего выходит, продавая его частному инвестору или через IPO. К этому времени работнику придется определиться, продаст ли он свою долю вместе с долей «Роснано» или останется совладельцем компании.

Такая опционная система даст каждому сотруднику «Роснано» шанс сказочно разбогатеть, если он угадает с компанией. Ведь может так случиться, что подопечная компания вырастет до размера Apple или Microsoft. И хотя вероятность такого везения крайне мала, все равно венчурные проекты имеют свойство приносить не десятки, а сотни процентов прибыли. Обычно сливки снимает венчурный инвестор, который рискует, вкладывая деньги. Как показывает практика венчурных инвестиций, только одна компания из десяти способна принести огромную прибыль, которая окупит либо нулевые доходы, либо убытки от остальных девяти.

Менеджеры «Роснано» смогут рассчитывать на сверхприбыль, практически ничем не рискуя: им будет достаточно принять решение выйти из проекта вместе с госкорпорацией, если динамика развития покажется сомнительной.

Елена Тофанюк

http://slon.ru/…post/396028/



nikst аватар

Говорят, что считать деньги в чужом кармане не очень прилично… Но ведь это так интересно! Вдобавок хочется узнать, как же распределяются внутри ГК те огромные средства, которые, как свидетельствуют документы (хотя бы Генпрокуратуры), она на себя тратит. А тут выступает специалист-аналитик рынка…

  • Подчиненные Анатолия Чубайса получают зарплату и премии. Последние бывают единовременные, выплачиваемые за особые успехи в работе, квартальные и годовые, которые уже зависят от достижения плановых показателей. Размер годового бонуса зависит от занимаемой должности. Руководитель может рассчитывать на 90% годового оклада, менеджеру полагается 20–90%, рядовому сотруднику – 15–45%. Эффективность работы за год и квартал оценивается по количественным показателям: количеству проектов, прошедших набсовет госкорпорации, и объему продаж подопечных компаний.

А тут подоспеют ещё два опциона. Действительно, при определённых условиях можно озолотиться. Хитрую систему придумали эти башковитые ребята. Мы-то, по своей наивности считали, что главная задача и цель ГК (и «населяющих» её работников) – это создание отечественной наноиндустрии и насыщение рынка (своего и зарубежного) товарами, производимыми на базе НТ. Но это-то когдаааааа-то ещё будет. А вот о себе, любимом, нужно подумать уже сейчас («Любовь приходит и уходит, а денег хочется сейчас»). Вот и придумали ребята (или позимствовали у своих зарубежных коллег) простенькие методы «распила» ГБ (= госбюджета) да так, чтобы и придраться было не к чему… Ай, молодца!.. Вот что значит – экономисты! А мы-то, физики и лирики, умеем мыслить только узко и примитивненько… В чём и состоит наша главная беда…

kur аватар

Ну вообще-то опционные программы не изобретение Роснано. За рубежом они массово применяюся для повышения эффективности управления бизнесом в компаниях всех размеров. И конечно в том числе в инновационных .

Кстати, вон они отмечают: «При этом топ-менеджеры «Роснано» могут рассчитывать на получение какого-либо вознаграждения только при достижении проектными компаниями объемов продаж продукции, определенных госпрограммой развития наноиндустрии.»

Вообще, насколько я понимаю опцион – хоть какой-то способ кровно заинтересовать, «привязать» интересы наёмного работника к результатам его деятельности. Это, как говорится – лекарство, и как любое лекарство, оно не является «здоровой пищей», но лечит таки главную проблему – проблему «пофигизма» менеджмента.

nikst аватар

Опционы от Чубайса

«Роснано» может стать первой госкорпорацией, у которой появится опционная программа. Корпорация предложит сотрудникам стать совладельцами нанопроектов и поделится с ними своей прибылью, если та окажется выше запланированной

Роснано разработала проект опционной программы и представит его наблюдательному совету, рассказал замдиректора по внешним связям «Роснано» Константин Михайлец. Размер программы еще не установлен, предполагается, что источником станет прибыль, полученная сверх установленной «Роснано» доходности для проектов, уточняет он.

  • Сотрудники «Роснано» получат денежную премию, если госкорпорация продаст свою долю в проекте дороже, чем рассчитывала, — при условии, что выполняются цели госпрограммы по развитию нанотехнологий. В частности, объем продаж продукции проектных компаний должен достичь к 2015 г. 300 млрд руб. В этом случае до половины дополнительно вырученной суммы будет распределено между сотрудниками госкорпорации.

Менеджеры «Роснано» смогут также выкупить у корпорации доли в проектах, над которыми работают. Доля менеджмента будет колебаться от 1% в крупной до 10% в мелкой проектной компании. При выходе «Роснано» из проекта менеджеры смогут остаться совладельцами.

  • В международной практике фондов прямых и венчурных инвестиций такая схема стимулирования менеджмента не встречается, вознаграждение обычно выплачивается по итогам работы фонда в целом, говорит руководитель Инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов. Но аналогичные опционные схемы применяются во многих российских компаниях, в том числе и с участием государства, утверждает Михайлец.

Опционная программа поможет привлечь и удержать квалифицированные кадры, мотивировать их для решения задач корпорации, надеется он. Но Аммосов сомневается, не приведет ли такая схема к внутренней конкуренции между менеджерами за наиболее перспективные проекты, а также к нежеланию менеджеров признавать неудачу проекта, которая будет означать их личную финансовую неудачу.

  • У других госкорпораций опционных программ нет, говорит чиновник Минэкономразвития. У Российской венчурной компании (РВК) пока нет даже таких планов, но в будущем опционная программа может появиться, предполагает гендиректор РВК Игорь Агамирзян. Правда, в отличие от «Роснано» РВК работает как фонд фондов и ее менеджеры не участвуют в управлении проектными компаниями, замечает он.

До конца года «Роснано» может быть преобразована в акционерное общество со 100%-ной государственной собственностью. Перспектива предоставления менеджерам опционов на будущие акции «Роснано» не обсуждалась, говорит Михайлец.

Олег Сальманов

http://www.vedomosti.ru/…05/26/235483