Новый композит из нанотрубок не боится коррозии

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Ученые из Японии смогли существенно улучшить устойчивость магниевых сплавов к коррозии, используя многослойные нанотрубки в их составе. Также удалось улучшить механические характеристики сплавов.

Как говорят ученые, новые композиты могут составлять альтернативу алюминию и техническому пластику, который используется во многих промышленных и бытовых продуктах.

Магниевые сплавы обычно используются в автомобилестроении, электронике, и спортивных товарах из-за их легкости. Однако после изготовления деталь необходимо покрывать антикоррозионным составом.

Нано-композит под микроскопомНано-композит под микроскопом

Как показала работа ученого Моринобу Эндо (Morinobu Endo) из Университета Шиншу в Нагано (Shinshu University), этого можно избежать, если первоначально армировать сплав 5% количеством углеродных многослойных нанотрубок. При этом они должны быть короткими и не запутанными.

Как показали исследования, кроме высокой коррозионной стойкости, эластичность сплава улучшается почти на 11%.

Ученые уверены в том, что эффект коррозионной стойкости достигается благодаря формированию стабильных оксидных пленок вдоль нанотрубок.

Новый композит, по словам Эндо, – отличный кандидат для использования в автомобильной промышленности. Благодаря нанотехнологиям теперь ученые могут существенно управлять свойствами материалов – добавил он.

Свидиненко Юрий

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

1. Nanotechweb: CNTs improve corrosion resistance of magnesium alloys



Anonymous аватар

В научном плане статья хорошая, но переводил дилетант. Нельзя искажать смысл вплоть до его разворота на 180°. В переводе: «Как показали исследования, кроме высокой коррозионной стойкости, эластичность сплава улучшается почти на 11%». В оригинале: «And as a bonus to this "breakthrough» result, the mechanical properties improve too (25 and 11% increases in the elastic modulus and tensile strength, respectively)«. Не претендуя на литературность, правильно перевести этот кусок было бы так: "В качестве бонуса было получено увеличение механических свойств материала (на 25 и 11% повысились модуль упругости и предел прочности соответственно)». И данный факт (увеличение механических свойств) никоим образом не говорит об улучшении «эластичности» (на самом деле грамотно – «пластичность» или «относительное удлинение»), а вовсе даже наоборот. Увеличение предела прочности сопровождается снижением (и часто очень существенным) пластичности.