Дмитрий Попов: «Для российского биотеха существует проблема локальности рынка»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Управляющий партнер
Maxwell Biotech
Дмитрий Попов. Фото:РБК

Управляющий партнер венчурного фонда Maxwell Biotech Дмитрий Попов принял участие в первом пресс-кафе Российской венчурной компании «Биотехнологии: бизнес ради жизни». По окончании он рассказал UNOVA о специфике инвестирования в биотехнологические стартапы.

Какова специфика инвестирования в проекты в биотехнологической сфере?

Биотехнологические проекты – это изначально проекты, требующие больших инвестиций. В этой сфере более долгий срок развития проектов. Я думаю, это также и большая степень риска. Это проекты, для которых нужна специальная инфраструктура – лаборатории и виварии. Наверное в этом основная специфика.

Как вы оцениваете долю интересных для инвестора проектов на рынке?

За полтора года Maxwell Biotech отсмотрел более 200 проектов. Серьезно мы присматриваемся к семи.

Собираетесь сотрудничать со Сколково?

Пока я не до конца изучил, что предлагает этот проект. Если вы имеете в виду регистрацию портфельных компаний и получение соответствующих преференций, то начинать сотрудничать можно уже сейчас. Если смотреть с точки зрения инфраструктуры для проектов, пока я не знаю, что в Сколково планируется для этого сделать.

Трудно ли российской компании, работающей в биотехе, выйти на международный рынок?

Очень сложно, потому что фармацевтический бизнес предполагает не только производство по международным стандартам, но и отлаженную систему дистрибуции и продаж. В конкурентной среде с нуля отстроить это достаточно сложно. Безусловно, для российских компаний существует проблема локальности рынка.

Крупным потребителем продукции биотехнологических компаний является государство. У российских компаний есть сложности с госзаказом?

Действительно, рынок аптечных продаж и рынок госпитальных госзакупок занимает половину всего рынка. То есть, если в России объем фармрынка 12 миллиардов долларов, то порядка 5 – 6 из них относится к рынку госзакупок. К сожалению, не могу профессионально прокомментировать возможные трудности в госзаказе, потому что мы еще не сталкивались с участием в этой системе.

Автор публикации: Алексей Гусаков

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Unova