The Mainichi Daily News: Ученые сняли на видео «шагающий» белок с помощью высокоскоростного микроскопа

Команде японских ученых удалось успешно снять на видео движение белка миозин V, который шагает с помощью двух «ножек»

Протеин передает внутриклеточный груз, например, пигмент меланин и нейротрансмиттеры, передвигаясь вдоль актиновых нитей. Он известен своим динамичным поведением, и уже давно вызывает интерес у ученых. Для того чтобы снять его движение, команда исследователей использовала высокоскоростной атомный силовой микроскоп (AFM). Он в тысячу раз быстрее стандартного AFM, который начали применять в практических целях 5 лет назад. Ожидается, что более широкое применение этого микроскопа проложит путь для нано-визуализации. На записи, сделанной с помощью высокоскоростного AFM, видно, как молекулы миозина V делают большие шаги своими «ножками», чередуя их. Длина каждого шага – примерно 36 нанометров. Белок движется со скоростью олимпийского спортсмена, пробегающего стометровый спринт за 10,28 секунды. Иногда белок находится в состоянии покоя. Результаты исследования были опубликованы в Интернет-издании британского научного журнала «Nature» 10-го октября этого года, пишет The Mainichi Daily News.

Общественное телевидение Приморья