Новая реформа в школе будет нанотехнологической
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российские ученые решили, что обучать премудростям отрасли необходимо с первого класса
Во вторник в Москве начала работу первая международная конференция «Образование в сфере нанотехнологий: современный подходы и перспективы». Мероприятие, которое будет длиться три дня, собрало свыше 500 ученых-исследователей и преподавателей из России, Европы и Америки, занятых в сфере нанотехнологий.
Мероприятие проходит на территории знаменитого «Курчатника» (Российского научного центра «Курчатовский институт»). Примечательно, что организационный комитет конференции возглавил руководитель «Курчатовского научного центра» член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук. Помимо него, в комитет вошли десятки российских ученых с мировым именем, представители ведущих вузов нашей страны: МГУ им Ломоносова, МГТУ имени Баумана, Уральского государственного университета имени Горького и других. Вниманию участников будут предложены тематические доклады представителей полутора десятков университетов России, США, Италии об успешном опыте внедрения инноваций в образовательные технологии в сфере нанотехнологий. К примеру, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ, член-корреспондент РАН Евгений Гудилин обещает поделиться с коллегами опытом преподавания практических навыков в сфере нанотехнологий в системе общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях, а председатель диссертационного совета Южного федерального университета **Борис Коноплев* расскажет о преподавании все тех же навыков в системе вузов.
«Эффективность преподавания в сфере нанотехнологий, – сообщил ER.RU сопредседатель организационного комитета конференции Виктор Быков, – напрямую зависит от технического оснащения предложенного ВУЗам, и тем более школам. Обучать навыкам работы с частицами наноразмера невозможно на пальцах, нельзя допускать, чтобы преподаватель, рассказывая о нанотрубках, употребляет слова «представьте себе». Ученики не должны верить на слово. Им нужно не просто показать процесс, но как говорится, дать пощупать своими руками. Это значит, что инструментами для работы в сфере нанотехнологий должны быть обеспечены все без исключения учебные заведения, которые объявили, что будут готовить специалистов в этом направлении. По моему мнению, базовым прибором для научно-образовательного процесса может стать специально разработанный для этих целей наноэдукатор. Учащиеся должны получить возможность самостоятельно моделировать нанопродукт, получать результаты. Это, кстати, позволит не только получить столь необходимые навыки, но может стать практической базой для появления новых открытий и изобретений».
Конференция вызвала огромный интерес, и свободных мест в зале не осталось. После завершения каждой из секций, согласно плану, проводятся круглые столы. В ходе первого из них, во время свободного общения, выяснилось, что преподаватели приехали на конференцию не только для получения общего представления о состоянии дел в заявленной теме, но привезли вопросы, предложения, особые мнения, для того, что бы поделиться с коллегами, опробовать их в обсуждении. Оживленная полемика разворачивалась практически по поводу каждого доклада.
«Так и полагается в живой научной среде, – поделился с ER.RU присутствующий на мероприятии в качестве гостя Директор «Института физических проблем» Владимир Баскин, – истина должна рождаться в споре. Сегодня вырисовалось и кристаллизовалось два направления в модернизации научных проектов, в том числе и образовательного. Первое, радикальное, – забыть про все научное и образовательное наследие СССР и наново, с нуля, согласно последнему слову науки и технологий, построить другое с чистого листа. Второе направление, условно назовем его консервативное, предлагает внимательно изучить все, что у нас есть, а, главное, восстановить утраченное, для чего потребуются серьезные финансовые вливания. Думаю, что истина, как всегда лежит где-то посередине. И тот, и другой пути имеют привлекательные стороны. Радикальный дешевле, и мотивационно эффективнее, зато консервативный учитывает массу сопутствующих аспектов, в том числе социальный, игнорирование которых чрезвычайно опасно».
Во время конференции у участников была возможность ознакомиться с самыми современными линиями отрасли нанотехнологий, в том числе, с гордостью российских ученых – платформой НАНОФАБ «Модульной технологической платформой для формирования нанотехнологических комплексов (НТК) с кластерной компоновкой, включающих технологические установки с возможностями групповых и нанолокальных методов обработки подложек диаметром до 100 мм. Для примера НФНОФАБ позволяет сконструировать и собрать мобильный телефон размером с копеечную монету и даже меньше, если потребуется, но и это еще не предел возможностей этого оборудования. В ходе экскурсии подготовленной оргкомитетом конференции преподаватели смогли получить подробные, детальные консультации специалистов, имеющих практических опыт работы с установкой.
«Словосочетание «реформа в образовании» стало у нас уже нарицательным, – сообщил ER.RU член комитета Госдумы по промышленности, президент гуманитарного фонда «Поколение» Андрей Скоч. – Услышав о том, что где-то что-то собираются реформировать, рядовой россиянин начинает прикидывать, чем же это ему грозит и что за этими реформами на самом деле кроется. Итоги реформ в образовании в эпоху ранней перестройки, к сожалению печальны. У нас погиб ряд научных школ, серьезно пострадали многие академические научно-исследовательские институты. Поэтому реформаторы, на мой взгляд, должны руководствоваться принципом: «Не навреди!». Вместе с тем, реформы необходимы. Выпускник российской школы или вуза должен соответствовать требованиям нового времени, получать необходимый запас информации о современных технологиях и отраслях знания. Поэтому не может не радовать, то, что мы стали ответственнее, умнее что ли, и перед внедрением предлагаемых инноваций проводим их широкое общественное обсуждение. Всем миром пытаемся понять, не навредят ли они, эти инновации».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев