Обычное шоссе может стать солнечной электростанцией

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Поле солнечных батарей - привычный атрибут солнечной электростанции.

Шведский архитектор предложил «накрывать» автодороги крышами из фотоэлектрических батарей, которые будут аккумулировать солнечную энергию для нужд окрестного населения.

Проект получил романтическое название Solar Serpents in Paradise — «Солнечные змеи в раю». Действительно, Калифорнию (во всяком случае отдельные её районы) можно назвать земным раем, а полоса солнечных панелей, извивающаяся согласно поворотам дороги, и вправду напоминает змеиную кожу.

Автор идеи, стокгольмский архитектор и специалист по городскому планированию Манс Там, предлагает отказаться от строительства солнечной электростанции в пустыне Мохаве (как хотят местные власти), а использовать для этих целей уже освоенные земли. И начать, по его мнению, надо с шоссе Santa Monica Freeway, которое является участком автомагистрали Interstate 10, протянувшейся от Калифорнии до Флориды. Длина шоссе составляет 24 километра, а его средняя ширина — 40 метров. Это значит, что над ним на специальном каркасе можно будет разместить около 600 тыс. фотоэлектрических панелей.

600_1_2.jpg Рис. 1. Под «брюхом» этой «солнечной змеи» можно будет заправиться электричеством. (Здесь и ниже иллюстрации Манса Тама).

Максимальная совокупная мощность сооружения составит 115 мегаватт, чего, по подсчётам г-на Тама, должно хватить для обеспечения энергетических потребностей небольшого города численностью около 40 тыс. человек.

«Солнечная» крыша сможет, помимо аккумуляции энергии, защитить дорожное покрытие от разрушительного воздействия ультрафиолета и обеспечить автомобилистам относительную прохладу. Последнее, в свою очередь, уменьшит потребность в автомобильных кондиционерах.

Кроме того, изобретательный г-н Там предлагает использовать получаемую энергию для подзарядки электромобилей, а насыщенный углекислым газом воздух передавать по трубам на прилегающие территории — для выращивания водорослей, которые в дальнейшем можно перерабатывать на биотопливо.

Сей масштабный архитектурно-экологический проект был представлен в июне текущего года на конференции в Калифорнийском университете в Беркли, однако широкой публике о нём стало известно только сейчас.

600_2_2.png Рис. 2. Местные жители смогут не только наслаждаться сравнительно чистым воздухом во время прогулок вдоль шоссе, но и в случае необходимости найдут работу на расположенных поблизости фермах по выращиванию водорослей для производства биотоплива.

Калифорнийские шоссе, напомним, не дают покоя многим. Так предприниматель и изобретатель Скотт Брусо доводит до ума, получив в том числе правительственный грант, свою «Солнечную дорогу» — энергогенерирующее, саморазогревающееся, самоочищающееся дорожное полотно. С идеей шведа ещё только надо разбираться, а эта уже работает…

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

1. compulenta.ru