Первый морской беспилотник готов к взлету
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Первый ударный беспилотный самолет, способный взлетать с палубы авианосца, готов к своему первому полету – сообщили представители ВВС США.
Беспилотная авиационная система-демонстратор UCAS-D X-47B компании Northrop Grumman в течение нескольких недель успешно прошла рулежные испытания на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Инженеры пропустили самолет через длинный ряд предварительных испытаний и проверок.
Разработчики надеялись, что первый полет морского беспилотника состоится в середине декабря, но погодные условия и другие факторы привели к срыву этих планов. Пока точная дата первого полета не названа, но руководители программы UCAS-D надеются, что он состоится до конца года.
Два Х-47B были построены аэрокосмическим подразделением Northrop согласно контракту, подписанному в 2007 году. Беспилотник напоминает миниатюрную копию стелс-бомбардировщика B-2 (также производства Northrop) и предназначен для проверки концепции действия с борта авианосца беспилотных ударных тактических групп.
Несмотря на многочисленные нерешенные технические и тактические вопросы, в симуляциях военные обычно используют X-47 в составе ударной группы в качестве носителей высокоточного оружия. В некоторых случаях беспилотники даже заменяли пилотируемые самолеты и составляли полностью беспилотное воздушное крыло. По сообщениям американских военных, такие роботизированные миссии проходили с большим успехом.
Особенность ударного Х-47B заключается также в разрабатываемой системе дозаправки в воздухе, которая использует высокоточные бортовые алгоритмы позиционирования, что позволяет беспилотнику автономно ориентироваться в пространстве и автоматически дозаправляться от самолетов–танкеров. Причем самолет может дозаправляться несколько раз подряд, оставаясь в воздухе в течение нескольких дней.
Первый полет Х-47B должен был состояться еще в конце 2009 года, а морские испытания по взлету с авианосца – в 2011 году, однако эти сроки были перенесены, и теперь взлет с авианосца планируется осуществить в начале 2013 года.
Однодвигательный X-47B имеет размах крыльев 19 м, длину корпуса 11 м и может нести до 2 т оружия во внутреннем отсеке фюзеляжа. Беспилотник достигает высоких дозвуковых скоростей и высоты более 12 км. Без дозаправки X-47B в состоянии действовать на дальности почти 4 тыс. км и находиться в воздухе более шести часов.
- Источник(и):
-
1. cnews.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев