Сегодня активно работают 350-400 инновационных МП при вузах
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Не более 150 российских вузов соответствуют современным требованиям к образовательному процессу. Об этом сообщил сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на совместном заседании Госсовета РФ и комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России
В полной мере соответствуют современным требованиям к образовательному процессу порядка 100–150 высших учебных заведений, – отметил министр. Именно эти вузы создают при себе малые предприятия», – добавил он.
По оценкам Минобрнауки, сегодня примерно 350–400 таких предприятий активно работают.
А.Фурсенко также обратил внимание на то, что «в самых разных конкурсах, которые связаны с взаимодействием высших школ с реальным сектором экономики, с развитием инновационной инфраструктуры, с привлечением к образованию ведущих ученых, получением научных грантов, участвуют не более трети российских вузов».
«Потенциал лидеров, то есть тех, кто ориентирован на задачи развития, должен быть максимально использован для ускорения оптимизации сети вузов», – считает министр. По данным Минобрнауки, всего в России насчитывается порядка 3 тыс вузов вместе с филиалами.
А.Фурсенко также предложил ограничить сроки пребывания руководителей образовательных учреждений на своем посту. «Нужно обеспечить большую мобильность и ротацию кадров как преподавателей, так и руководителей учреждений, привлечь в эту сферу успешных людей из науки и бизнеса», – отметил он.
Глава Минобрнауки напомнил, что проблемы в сфере образования сегодня усугубляются сильным демографическим спадом, уменьшением числа учащихся, а значит, дефицитом молодых специалистов. Реализуемых сегодня проектов по привлечению в профобразование ведущих преподавателей и ученых, в том числе и зарубежных, по мнению министра, недостаточно.
«Один из вопросов, который надо обсудить, это вопрос о возможности ограничить время пребывания руководителей образовательных учреждений в должности в одном и том же образовательном учреждении», – считает глава Минобрнауки. Он предложил также к аттестации преподавателей и разработке квалификационных требований привлекать работодателей будущих выпускников.
Президент РФ Дмитрий Медведев с интересом отнесся к предложению главы Минобрнауки, подчеркнув, однако, что «нельзя этот эксперимент механически распространять на все должности».
«Я согласен, нездорово, когда, скажем, жизнь меняется, страна меняется, а какую-то научную организацию возглавляет один и тот же человек, – отметил глава государства. – Но с другой стороны, нельзя этот эксперимент механически распространять на все должности». «Ведь, например, заведующим кафедрой, лабораторией может быть очень молодой человек, – продолжил президент. – И что, через короткое время мы его должны обязательно поменять?»
А.Фурсенко, в свою очередь, подчеркнул, что этот вопрос можно рассматривать «исключительно о руководителе образовательного учреждения, причем одного и того же». «Было бы неплохо, если бы ректор успешного вуза после пребывания в своей должности два, может быть, три срока, имел бы возможность возглавить другой вуз, – считает А.Фурсенко. – Это позволило бы усилить всю систему в целом и дать возможность двигаться вперед тем людям, которые в этом вузе выросли».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев