Установлен новый мировой рекорд дальности пробега для электромобилей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Во вторник, 26 октября, обычная четырёхдверная Audi A2, оснащённая электрическим двигателем разработки DBM Energy и Lekker Energie, проехала 605 км от Мюнхена до центра Берлина без подзарядки аккумулятора. И это есть новый мировой рекорд для потребительских электромобилей!
Да, спору нет, японские электроавто проезжали и более 1 000 км без подзарядки, но то были концепт-кары, гонявшие по тестовому треку. А тут — вполне привычная модель для всех и каждого: четыре сиденья с подогревом, руль с гидроусилителем, кондиционер, радио, полнофункциональный багажник и пр., радостно сообщает Deutsche Welle.
Максимальная скорость машины на трассе составила 130 км/ч.
Пилот «леккермобиля» (Lekker Mobil), руководитель DBM Energy 27-летний Мирко Ханнеманн, был тепло встречен министром экономики ФРГ Райнером Брюдерле, который гордо заявил собравшимся журналистам, что Германия снова стала технологическим лидером. Несмотря на то что всю дорогу от Мюнхена в электромобиле был включен обогреватель салона, даже после катания министра по двору в аккумуляторе машины остался заряд; Мирко Ханнеманн предложил борзописцам зарядить от батареи свои iPhone.
Аккумулятор DBM Energy, изобретенный герром Ханнеманном, основан на литиево-полимерной технологии Kolibri. Он компактен (Audi A2 после переоборудования имела тот же заводской объём багажника) и, по словам руководителя DBM Energy, полностью заряжается за шесть минут от бытовой высоковольтной розетки с постоянным током. Цена аккумулятора, увы, озвучена не была.
Впрочем, ни слова не сказано и о мощности электродвигателя. По оценкам, она составляет 115 кВт.
Невеликий пробег без подзарядки — самое слабое место электромобилей с точки зрения потенциальных покупателей. Достижение спонсировавшегося правительством Германии Lekker Mobil должно подстегнуть таких германских автопроизводителей, как BMW и Volkswagen, которые планируют выпустить первые серийные электромобили только в 2013 году.
Рис. 1. 26 октября 2010 года, глава DBM Energy Мирко Ханнеманн (слева), бургомистр Берлина Клаус Воверайт, «леккермобиль» и Бранденбургские ворота. (Фото Getty Images).
Между тем японский Nissan Leaf (пробег без подзарядки — 160 км) уже находится на серийном конвейере. Машина поступит в продажу в декабре 2010 года у себя на родине и в 2012-м — в США.
По материалам:
- Источник(и):
-
1. engadget.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев