Акустические аккумуляторы энергии обретают жизнь
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Превращение звуковых волн в электричество — дело неблагодарное: мощность таких устройств очень мала. С другой стороны, некоторым современным механизмам требуются милливатты энергии.
Для питания приборов звуками необходима очень большая громкость. Например, если преобразовать акустическую энергию ревущей на стадионе толпы в электроток, её хватит лишь для того, чтобы поджарить яйцо на сковородке, рассказывает один из разработчиков акустического аккумулятора Марк Шеплак из Флоридского университета (США).
Однако подобная мощность (в приведённом примере — около 30 Вт) не нужна современным часовым батарейкам, меткам RFID (радиочастотной идентификации) или слуховым приборам, для работы которых достаточно примерно 1 мВт.
Система, собирающая энергию от шума реактивного двигателя, которая была предложена г-ном Шеплаком и его коллегами в позапрошлом году, взята теперь на вооружение НАСА. Устройство мощностью 30 мВт способно питать глушитель двигательной установки. Конструктивно оно представляет собой резонатор Гельмгольца (шарообразную ёмкость с узким горлышком), на дне которого установлена пьезоэлектрическая плашка.
Рис. 1. Децибелы можно превращать в ватты с пользой для общества. (Фото Mardini / Corbis).
Этот прибор намерен модифицировать другой американский исследователь — Чжон Хо Ю из Южного методистского университета в Далласе. Он собирается использовать пьезоэлектрический компонент, проходящий через весь резонатор, что позволит аккумулировать больше энергии. Специалист представит свои выкладки на конференции Американского акустического общества, которая пройдёт в Сиэтле с 23 по 27 мая.
Ещё один способ повышения эффективности звуковых аккумуляторов — композитные пьезоэлектрические материалы. Такой материал, разрабатываемый в Политехническом университете Виргинии, может увеличить мощность приборов в 2–3 раза.
- Источник(и):
-
1. «IEEE Spectrum»: http://spectrum.ieee.org/…ining-volume
- Войдите на сайт для отправки комментариев