Британцы готовы передать свой опыт в «Сколково»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сегодня именно Великобритания обладает самым высоким научно-техническим потенциалом в Европе. Она занимает второе место в мире после США по числу нобелевских лауреатов и входит в пятёрку мировых производителей лекарственных средств. Британский опыт в области биомедицинских технологий и пути сотрудничества с Россией обсудили на состоявшейся во вторник, 22 февраля, в Москве международной конференции «Инновации в здравоохранении России».
«Значительный опыт Великобритании в этом вопросе, а также сильные научные традиции России делают партнёрство наших стран стратегическим императивом», — отметил присутствующий на конференции министр Великобритании по вопросам высшего образования и науки Дэвид Виллеттс.
По словам Стива Янга, вице-президента по исследованиям и разработкам британской компании «АстраЗенека», в настоящее время наука и технологии предлагают огромное количество возможностей улучшить здоровье людей и увеличить продолжительность жизни. Однако, как отметила заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Вероника Скворцова, этими возможностями ещё надо суметь воспользоваться.
Для того чтобы Россия совершила настоящий прорыв в области биомедицинских исследований, необходимо уделить особое внимание трём вещам. Первое — повысить уровень биомедицинского образования в ведущих отечественных университетах. Второе — стимулировать свободный поиск и инициативность в области фундаментальной медицины. Третье — для успешного развития инноваций необходимо наличие «конечного заказчика, заинтересованного в получении инновационного результата». Роль такого заказчика, по словам г-жи Скворцовой,
«могут играть частные или государственные компании, способные и готовые инвестировать в биомедицинские разработки достаточные средства на длительный период».
Министерство здравоохранения и социального развития также готово финансировать фундаментальные исследования в этой области.
«Процесс разработки и создания инновационных лекарственных препаратов представляет собой затратный, рискованный и длительный процесс», — поддержал её Стив Янг. Кроме этого, финансирование университетской науки имеет ещё целый ряд существенных недостатков в глазах потенциальных инвесторов. В частности, это вопросы, связанные с правами на интеллектуальную собственность. По словам Анн Лейн, исполнительного директора компании UCL Business, её организация, инвестируя в маленькие компании, созданные в стенах вузов, старается оставлять за собой все права на интеллектуальную собственность на инновационный продукт.
«Если интеллектуальная собственность принадлежит маленькой компании и такая компания банкротится, то интеллектуальная собственность повисает мёртвым грузом. В нашем же случае мы можем передать права на неё дальше, — отметила она.— К тому же если вы удерживаете права на интеллектуальную собственность в университете, то не ограничивается ли она преподаванием и обучением?»
«Обычно мы сразу оговариваем с университетами, что они ждут от наших инвестиций и какие будут требования с нашей стороны, — согласна со своей коллегой Дэниз Гуд, исполнительный директор по развитию бизнеса “АстраЗенека". — Иногда у нас есть требование делиться результатами научных экспериментов и продвигать инновационный продукт дальше».
Для координации научных проектов и экспериментов, в которые компания намерена вложиться в ближайшее время, будет создан виртуальный исследовательский университет. В рамках этой инициативы «АстраЗенека» предполагает выделить достаточно объёмное финансирование на проведение исследований в области биомедицинских технологий. К работе будут привлекаться учёные из различных стран.
«Мы будем изучать только те заявки, которые будут прописаны очень подробно. Тогда и посмотрим, готовы ли мы инвестировать в российскую науку и в какой степени», — пояснила Гуд.
Опыт Великобритании может помочь России и в вопросе качества высшего образования, уверен Дэвид Виллеттс. В частности, рассказывая корреспонденту STRF.ru об особенностях устройства университетского образования в Англии, он отметил:
«Правительство Великобритании не так давно предложило очень удобную систему образовательных кредитов. Наша система оплаты университетского образования не предусматривает оплату учёбы самими студентами. Мы кредитуем их, чтобы они могли заплатить за своё образование. Затем, когда они выпускаются из университетов, мы собираем с них эти деньги постепенно. Мы считаем эту систему справедливой. Россия вполне могла бы воспользоваться нашим опытом».
Согласно этой системе, выпускники, зарабатывающие больше 21 тысячи фунтов стерлингов в год, смогут погасить долг в течение 30 лет. Однако перспектива завязнуть в долгах британскую молодёжь не радует. Вряд ли в России такое предложение также восприняли бы с энтузиазмом.
В остальном, как считает министр, британский опыт финансирования фундаментальных научных исследований в области биотехнологий и дальнейшей их коммерциализации обязательно должен быть взят на вооружение при развитии биомедицинского кластера в «Сколково».
Автор: Еникеева Альфия
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев