«Гибкий» капот поможет спасти жизни сбитых пешеходов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Великобритании разработали инновационную крышку двигательного отсека, которая поглощает значительную часть энергии при ударе.

Когда автомобиль сбивает человека, переходящего улицу или едущего на велосипеде, пострадавший зачастую бьётся о капот не только телом, но и головой. Поэтому в 65% случаях столкновение с автомобилем, едущим со скоростью 60 км/ч, заканчивается фатально или приводит к тяжёлым травмам.

Проблема усугубляется тем, что автопроизводители, желая сделать транспортное средство более компактным, практически не оставляют пространства между крышкой двигательного отсека и массивным мотором.

capot.jpg Рис. 1. Прогиб капота под действием груза (изображение Cellbond).

Для уменьшения негативного эффекта компания Cellbond, специализирующаяся на технологиях поглощения кинетической энергии при транспортных авариях, и Группа инженерного анализа, симуляций и трибологии (EAST) при Английском университете Раскина разработали новый тип капота. Он сохраняет общую жёсткость, но при взаимодействии с чем-либо на небольшом участке прогибается, тем самым смягчая удар.

Это происходит благодаря сэндвич-конструкции: между двумя алюминиевыми листами помещён поглощающий энергию слой. Инженеры утверждают, что такой капот смягчает удар головой на 50–60% лучше, чем используемые аналоги.

По словам директора EAST профессора Хасана Ширвани, интерес к разработке проявил «крупный представитель автопрома». Однако г-н Ширвани отказался назвать эту компанию.

Демонстрация технологии:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

1. The Engineer

2. compulenta.ru