«Гибкий» капот поможет спасти жизни сбитых пешеходов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Великобритании разработали инновационную крышку двигательного отсека, которая поглощает значительную часть энергии при ударе.
Когда автомобиль сбивает человека, переходящего улицу или едущего на велосипеде, пострадавший зачастую бьётся о капот не только телом, но и головой. Поэтому в 65% случаях столкновение с автомобилем, едущим со скоростью 60 км/ч, заканчивается фатально или приводит к тяжёлым травмам.
Проблема усугубляется тем, что автопроизводители, желая сделать транспортное средство более компактным, практически не оставляют пространства между крышкой двигательного отсека и массивным мотором.
Рис. 1. Прогиб капота под действием груза (изображение Cellbond).
Для уменьшения негативного эффекта компания Cellbond, специализирующаяся на технологиях поглощения кинетической энергии при транспортных авариях, и Группа инженерного анализа, симуляций и трибологии (EAST) при Английском университете Раскина разработали новый тип капота. Он сохраняет общую жёсткость, но при взаимодействии с чем-либо на небольшом участке прогибается, тем самым смягчая удар.
Это происходит благодаря сэндвич-конструкции: между двумя алюминиевыми листами помещён поглощающий энергию слой. Инженеры утверждают, что такой капот смягчает удар головой на 50–60% лучше, чем используемые аналоги.
По словам директора EAST профессора Хасана Ширвани, интерес к разработке проявил «крупный представитель автопрома». Однако г-н Ширвани отказался назвать эту компанию.
Демонстрация технологии:
- Источник(и):
-
1. The Engineer
- Войдите на сайт для отправки комментариев