Компания AFS готовит к демонстрации новую технологию производства жидкого топлива из воздуха

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Представители компании Air Fuel Synthesis (AFS) утверждают, что ими была разработана совершенно новая технология синтеза жидкого углеводородного топлива, пригодного для использования в двигателях внутреннего сгорания. Но самым интересным является то, что в качестве сырья используются углекислый газ и вода, находящиеся в достаточных количествах в земной атмосфере. Конечно, эта идея далеко не нова, но ее реализация ранее была признана экономически нецелесообразной. Теперь же, благодаря применению современных химических технологий и использования источников возобновляемой энергии, энергетический баланс технологии приближен к допустимому уровню и компания AFS готовит к демонстрации опытную установку, которая призвана доказать это.

Планы компании AFS, конечно идут гораздо дальше, они, в случае успеха экспериментальной установки, собираются поставить эту технологию на коммерческие рельсы. Это позволит всем заинтересованным самостоятельно снабжать себя топливом, что особенно актуально для районов, снабжение которых сопряжено с некоторыми трудностями. Топливо для транспорта можно будет вырабатывать прямо на месте используя «дармовую» энергию из окружающей среды.

В предлагаемой технологии используется реакция поглощения углекислого газа из атмосферы с помощью гидроокиси натрия. Получившийся углекислый натрий с помощью электролиза разлагают снова на гидроокись и чистый углекислый газ. Водород получается с помощью электролиза водяных паров, изъятых их атмосферы с помощью вещества-осушителя.

20110930_4_2.jpg Рис. 1.

Тони Мармонт (Tony Marmont), президент компании Air Fuel Synthesis рассказал в интервью издательству «The Engineer», что полученные углекислый газ и водород далее будут использоваться для синтеза углеводородов. Как известно из курса химии, двуокись водорода взаимодействует с водородом при большом давлении, большой температуре и в присутствии металлического катализатора.

Представители компании AFS утверждают, что в разработанном ими процессе требуется 21.4 КВт/ч энергии для того, что бы синтезировать один литр топлива. С энергетической точки зрения баланс составляет около 45 процентов.

Фирма AFS, получив поддержку от частных инвесторов, планирует изготовить и запустить опытную установку по синтезу жидкого топлива, производительностью 5 литров в сутки. Эта опытная установка будет размещена в стандартном контейнере, первые ее испытания будут проходить при использовании электроэнергии от электрической сети. Лишь позже эта установка будет перемещена в удаленное местоположение, где энергию для ее работы будут вырабатывать несколько ветряных турбин.

Тони Мармонт сообщил, что если разработанная ими технология не будет работать в опытной установке должным образом, у них есть еще одно решение. Это решение заключается в преобразовании двуокиси углерода в окись углерода, вещество, которое гораздо более химически активно и которое легче использовать для синтеза углеводородов. Но такое преобразование добавит еще один шаг в разработанный технологический процесс, что повлечет за собой некоторое усложнение и подорожание установки.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. The Engineer

2. DailyTechInfo