Латание № 94-ФЗ. Госдума приняла в первом чтении новые поправки в закон о госзакупках.
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Федеральный закон № 94-ФЗ на сей раз «дополняется положениями, определяющими право Правительства Российской Федерации устанавливать особенности размещения конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд» (из пояснительной записки к законопроекту № 524424–5).
К этим особенностям, определяемым актом правительства (например, распоряжением), относятся «установление требований к размещению конкретных заказов», «способы размещения заказа, порядки определения победителя торгов и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), квалификационных требований к участникам размещения заказа».
Если у заказчика возникла потребность в особенной процедуре закупки, то он может теперь обратиться в Минэкономразвития РФ, которое, если сочтёт нужным, подготовит проект нормативного правового акта и, получив положительное заключение Минфина, внесёт его в правительство.
Кроме того, правительство, согласно законопроекту, сможет определять необходимость установления «условия о предъявлении встречных требований при исполнении государственного контракта». Для внесения соответствующего нормативного акта правительством самому себе необходимы заключения Минэкономразвития, Минфина и ФАС.
Кабинет министров наделяется также правом устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров (работ, услуг). А госзаказчик может теперь «в документации о торгах и контракте установить требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий на товар, работу, услугу, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки оборудования, к обучению лиц, использующих и обслуживающих его».
Парламентарии от оппозиционных фракций не скрывали разочарования от правительственной инициативы. По словам депутата Максима Рохмистрова (ЛДПР), когда здание уже рушится, «нам говорят, что надо красить фасад». С принятием поправок не решатся многие назревшие проблемы: уход от ответственности за некачественное исполнение госконтракта, выигрыши тендеров родственниками чиновников и «правильными людьми». «Надо честно заявить, что поручение президента настоящими поправками не выполнено», – констатировал Максим Рохмистров.
По мнению депутата Валерия Гартунга («Справедливая Россия»), «в такой редакции законопроект не может изменить ситуации с госзакупками». Не снижает он и коррупционные риски, не развивает конкуренцию. Парламентарий привёл в качестве примера принятое в 2009 году распоряжение правительства № 1459-р об утверждении перечня единственного поставщика в дорожном строительстве, в который попали всего 20 из нескольких тысяч российских предприятий.
За принятие проекта закона в первом чтении проголосовали 316 депутатов Государственной Думы. Парламентарии на два дня (с 7 до 9 апреля) продлили срок подачи поправок ко второму чтению и рассмотрят правительственный законопроект во втором чтении 11 апреля. Нет сомнений в том, парламентское большинство поможет правительству отчитаться об изменениях в 94-ФЗ – ведь в соответствии с указом главы государства руководители федеральных органов власти несут «персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации».
Автор: Горбатова Анна
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев