На вооружение американской армии поступят беспилотные транспортные вертолёты на основе K-MAX
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Впрочем, внедрение передовых технологий исподволь саботируется «лобби пилотов».
Американское оборонное ведомство, представляемое Директоратом прикладных технологий армейской авиации (Army Aviation Applied Technology Directorate), выделило $74 млн на продолжение программы, в рамках которой корпорация Lockheed Martin превращает компактный одноместный синхроптер K-MAX компании Kaman Aerospace в беспилотный транспорт.
Благодаря двум большим винтам беспилотный прототип на основе K-MAX год назад превзошёл на испытаниях своего единственного конкурента — беспилотник A160T производства Boeing.
Американские военные захотели получить беспилотный транспортный вертолёт, проанализировав печальную логистическую ситуацию в Афганистане: из-за бездорожья, засад, снайперов, мин доставка грузов по земле обходится дороже их транспортировки по воздуху.
Рис. 1. Вот так «тощий» K-MAX перевозит грузы. (Фото Lockheed Martin).
Вертолёты с автономным управлением выгодны во всех отношениях: их использование поможет снизить боевые потери и увеличить количество перевозимых грузов (в пилотируемых транспортных вертолётах в боевых условиях летают также бойцы охраны). Кроме того, пилотируемые вертолёты не перемещаются по ночам и (таков порядок) без сопровождения самолётов-штурмовиков. Вдобавок — по инструкции — обычные транспортные вертолёты могут летать на находящиеся под огнём базы только для эвакуации тяжелораненых.
Интересно, что проект по превращению K-MAX в беспилотник начинала Морская пехота США (имеющая высокую, на уровне рода войск, степень автономии), но затем он был «перехвачен» армейской авиацией и оттого застопорился. Морпехи рассчитывали ввести вертолёты в строй к концу 2010 года; армия до сих пор тестирует прототип на «электромагнитное воздействие окружающей среды» в «районах, напоминающих зону боевых действий».
Как считает автор статьи в The Register (Льюис Пейдж, офицер флота Её Величества в 1993–2004 годах, впоследствии автор книги «Львы, ослы и динозавры: растраты и просчёты военных»),
внедрение передовых технологий в армии тормозится внутренними интригами. Так, постановка на вооружение беспилотников всегда будет встречать противодействие состоящего из бывших пилотов руководства ВВС и авиационных подразделений, относящихся к другим видам вооруженных сил.
- Источник(и):
-
2. The Register
- Войдите на сайт для отправки комментариев