Напружиненный состав
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Ижевске разработали новые комплектующие для вагонов с применением нанотехнологии.
Внедрение новой комплектующей предусматривает соглашение, подписанное в Ижевске заместителем генерального директора ПГК Сергеем Калетиным с генеральным директором предприятия НПЦ «Пружина» Владимиром Кутергиным.
Излом пружины тележки грузового вагона — дефект, отмечаемый на сети несколько тысяч раз в году. Привычные виды пружин недолговечны. Их срок службы — три-четыре года, в среднем они выдерживают полмиллиона циклов работы.
Однако ижевский учёный, доктор технических наук Олег Шаврин создал и запатентовал новую технологию производства пружин. В её основе — контролируемое формирование наносубструктур в стали. Более однородный материал с повышенной плотностью субзёрен приобрёл новые свойства. Число рабочих циклов такой пружины до разрушения увеличивается в 20 раз, при этом допускается на треть большее напряжение. А геометрическая точность нанотехнологичной стальной спирали оказывается в пять-семь раз выше, чем у обычной. Новая пружина сможет служить практически в течение всего жизненного цикла вагона. К тому же такую пружину можно использовать в тележках последнего поколения, где предъявляются более строгие требования к её геометрии.
Проведённые в Уральском отделении ВНИИЖТа испытания подтвердили необычайно высокие характеристики наноструктурированных пружин.
По словам Сергея Калетина, уже к середине 2012 года он рассчитывает получить первые документы по итогам испытаний. Представители центра утверждают, что смогут оснащать пружинами до 32 тыс. вагонов в год.
«У НПЦ «Пружина» мощное производство, совершенная современная технология, и, по-моему, их продукция может иметь прекрасные перспективы на рынке, — рассказал начальник проектно-конструкторского бюро по грузовым вагонам ОАО «РЖД» Олег Иванов. — Но и работы здесь ещё непочатый край. Ведь пока сертификацию прошла только одна пружина».
Николай Морохин, Дмитрий Павлов
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев