Напружиненный состав

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Ижевске разработали новые комплектующие для вагонов с применением нанотехнологии.

Внедрение новой комплектующей предусматривает соглашение, подписанное в Ижевске заместителем генерального директора ПГК Сергеем Калетиным с генеральным директором предприятия НПЦ «Пружина» Владимиром Кутергиным.

Излом пружины тележки грузового вагона — дефект, отмечаемый на сети несколько тысяч раз в году. Привычные виды пружин недолговечны. Их срок службы — три-четыре года, в среднем они выдерживают полмиллиона циклов работы.

Однако ижевский учёный, доктор технических наук Олег Шаврин создал и запатентовал новую технологию производства пружин. В её основе — контролируемое формирование наносубструктур в стали. Более однородный материал с повышенной плотностью субзёрен приобрёл новые свойства. Число рабочих циклов такой пружины до разрушения увеличивается в 20 раз, при этом допускается на треть большее напряжение. А геометрическая точность нанотехнологичной стальной спирали оказывается в пять-семь раз выше, чем у обычной. Новая пружина сможет служить практически в течение всего жизненного цикла вагона. К тому же такую пружину можно использовать в тележках последнего поколения, где предъявляются более строгие требования к её геометрии.

Проведённые в Уральском отделении ВНИИЖТа испытания подтвердили необычайно высокие характеристики наноструктурированных пружин.

По словам Сергея Калетина, уже к середине 2012 года он рассчитывает получить первые документы по итогам испытаний. Представители центра утверждают, что смогут оснащать пружинами до 32 тыс. вагонов в год.

«У НПЦ «Пружина» мощное производство, совершенная современная технология, и, по-моему, их продукция может иметь прекрасные перспективы на рынке, — рассказал начальник проектно-конструкторского бюро по грузовым вагонам ОАО «РЖД» Олег Иванов. — Но и работы здесь ещё непочатый край. Ведь пока сертификацию прошла только одна пружина».

Николай Морохин, Дмитрий Павлов

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Гудок.RU – Новости железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного транспорта, машиностроения и логистики