Российские поезда научатся менять колею на ходу

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Задержка при пересечении границы, связанная с переходом между разными колеями, исчезнет после того, как «РЖД» запустит в эксплуатацию поезда, создаваемые ныне по нашему заказу в Испании.

С ними время поездки между столицами России и Германии сократится в полтора раза. Об этом сообщает membrana.ru со ссылкой на ОАО «РЖД».

Испанская компания Talgo поставит в Россию семь двадцативагонных пассажирских поездов. Поезда эти будут использоваться на маршрутах Москва – Киев и Москва – Берлин. После появления новичков время в пути на данных направлениях сократится на 6 часов. Секрет экономии времени заключается не только в высокой максимальной скорости новых поездов, которая составляет 200 км/ч. Но в случае с вояжем из Москвы в Берлин не меньшую выгоду принесёт уникальная испанская разработка — система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD.

С ней составу не требуется остановка на границе для смены колёсных пар, что пока необходима для перехода с отечественной колеи 1520 миллиметров на европейский стандарт — 1435 мм. На границе двух железнодорожных линий ставится специальное переводящее устройство, при прохождении которого без остановки, а именно со скоростью до 15 км/ч, колея колёс поезда расширяется или сужается в зависимости от направления движения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (3 votes)
Источник(и):

Издательский дом «Нанотех»