Установлен новый рекорд скорости для электросамолётов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Французский пилот Гуго Дюваль разогнался на электрическом аэроплане Cri-Cri («Сверчок») до 283 км/ч. В прошлом году этот же аппарат под его управлением был на 21 км/ч медленнее.
Двухмоторный одноместный самолёт Cri-Cri — аппарат ручной сборки с 40-летней историей. За это время в воздух поднялась лишь пара сотен таких машин, а о серийном производстве Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) задумался только в прошлом году.
Рис. 1. Электролёты завоёвывают господство в воздухе. Медленно, но верно. (Здесь и ниже фото Electravia).
Модель-рекордсмен MC15E Cri-Cri F-PZTU «E-Cristaline» — детище французского производителя Electravia, который сменил топливные моторы и стандартные винты на электродвигатели GMPE 104 и пропеллеры собственной конструкции. Мощность каждого двигателя составляет 35 л. с., а питаются они от литий-полимерной батареи компании Kokom, вырабатывающей за час 3 кВт энергии. За счёт каплевидных обтекателей профильное сопротивление было снижено на 46%.
Рис. 2.
В конце прошлого года E-Cristaline развил скорость 262 км/ч, что на 12 км/ч превысило рекорд, установленный в 2009-м аппаратом SkySpark. Теперь достижение удалось улучшить, и произошло это на авиасалоне в Ле Бурже (20–26 июня) после недели демонстрационных полётов.
Поскольку скоростной предел двигателей GMPE 104 составляет 360 км/ч, в ближайшее время стоит ожидать новых рекордов. Хотя для этого инженерам придётся усовершенствовать корпус самолёта, который уже сейчас, как говорят, подвергается максимально возможным нагрузкам.
E-Cristaline в Ле Бурже:
- Источник(и):
-
1. wired.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев