В России испытали инновационный автобус
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Краснодаре успешно завершились испытания опытных образцов нового для России вида городского транспорта — гибридного автобуса
Ключевым техническим решением таких автобусов является применение инновационных накопителей энергии — электрохимических конденсаторов, которые разработаны и производятся российской компанией “Элтон”.
Произведенные в ходе испытаний замеры расхода топлива показали 40%-е сокращение этого показателя по сравнению с современным автобусом с газовым двигателем. Испытания подтвердили также, что благодаря применению электрохимических конденсаторов в выхлопе автобуса практически отсутствуют вредные вещества, такие как СО, CH, NOx. Экологические показатели этого транспортного средства превышают стандарт Евро 6. К дополнительным преимуществам следует отнести низкую шумность и вибрацию.
Замеры проводились на маршруте Е2, который проходит по загруженной транспортом главной улице города — Красной и связывает Депо №1 с железнодорожным вокзалом.
Первые в России гибридные автобусы (“Экобусы”) были выпущены на заводе “Тролза” (Саратовская область) в 2010 году. Принцип их работы состоит в том, что метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая питает электродвигатель и заряжает конденсаторный накопитель энергии. Дополнительная энергия вырабатывается при электрическом торможении (торможении электродвигателем), что позволяет рекуперировать дополнительную энергию и сохранять её в накопителе, а в дальнейшем использовать для разгона автобуса.
“Особенностью работы городского общественного транспорта является частое повторение циклов “разгон-торможение”, которые приводят к значительному расходованию топлива и загрязнению атмосферы выхлопами, — говорит директор по развитию ЗАО “Элтон” Михаил Родионов. — Использование электрохимических конденсаторов позволяет эффективно решить обе эти проблемы”.
Электрохимические конденсаторы способны быстро накапливать и отдавать энергию в объемах, на порядок превышающих аналогичные показатели для обычных конденсаторов. В отличие от аккумуляторов, они обладают высокой удельной мощностью, ресурсом не менее миллиона циклов заряда-разряда, не требуют технического обслуживания и надежно работают в условиях экстремальных температур. Эти изделия применяются не только в гибридном транспорте, но и в системах пуска и “стоп-старт” двигателей внутреннего сгорания, энергетике.
Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов. Продукция “Элтона” экспортируется за рубеж с 1998 года, а недавно в США началось производство этих изделий по лицензии российской компании.
Закрытое акционерное общество “Элтон” — российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве асимметричных электрохимических конденсаторов (суперконденсаторов). “Элтон” является одним из мировых лидеров в своей области, его продукция применяется не только в России, но и в странах Западной Европы и в США. В состав компании входят исследовательские и производственные подразделения. Производственная база располагается в Троицке Московской области.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев