Электробусы – от экспонатов выставок к дорожному движению

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Электробусы большого класса на базе ЛИА Лиотех стали постоянными участниками экспозиций крупнейших специализированных выставок.

Не стала исключением и выставка «ЭкспоСитиТранс-2012», которая прошла в Москве с 2 по 4 октября. На ней были представлены пионеры отечественного электротранспорта с длительным автономным ходом — электробусы ТРОЛЗА (разработчик — ЗАО «ТРОЛЗА») и ЛиАЗ (совместная разработка компаний «Русские автобусы — Группы ГАЗ» и «МОБЭЛ»). Обе разработки — низкопольные 12-ти метровые автобусы большой вместимости для перевозки пассажиров на городских линиях.

Электробусы полностью отвечают современной концепции энергоэффективного транспорта. Как отметили разработчики электробуса ТРОЛЗА, использование электропривода с силовым преобразователем на IGBT-транзисторах снижает потребление электрической энергии на 35–40% по сравнению с обычными троллейбусами, а использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию при подзарядке накопителей за счет кинетической энергии электробуса. По динамическим характеристикам обеспечено полное соответствие действующим требованиям. Особое внимание уделено безопасности. Несмотря на значительную степень унификации с троллейбусами в части электропривода, электробусы имеют вдвое меньше высоковольтных цепей, иные алгоритмы управления и настройки привода. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции, что дает возможность сократить время ремонта техники и обеспечивает большее количество дней на линии в течение года.

Литий-ионные аккумуляторы Лиотех обеспечивают работу электробусов в течение всей смены без подзарядки, либо, в зависимости от типа электробуса и конфигурации маршрута, с одной «быстрой» подзарядкой в течение дня. Предварительные расчеты разработчиков показали, что по стоимости энергоносителя на 1 км пробега электробусы почти в 2 раза экономичнее троллейбусов и в 5–6 раз экономичнее автобусов с ДВС.

Впервые электробус ТРОЛЗА был продемонстрирован на выставке в рамках Форума «RUSNANOTECH — 2011». Электробус испытал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, дал свою положительную оценку и отметил, что внедрение электротранспорта несомненно должно иметь государственную поддержку. Электробус ЛИАЗ имеет специальный дизайн салона и был с успехом представлен в июне этого года на международной автобусной выставке BUSWORLD в Нижнем Новгороде.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

По информации ООО «Лиотех»

rusnanonet.ru