Автономные автомобили - теперь вообще без водителей и пассажиров
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Благодаря Google, BMW, Continental и ученым из Оксфорда мы всё ближе и ближе к автономным автомобилям – транспортным средствам, которые ездят самостоятельно, и человек-«водитель» уже не отличается от пассажира. Но инженеры из Мюнхенского технического университета хотят сделать еще один смелый шаг в этом направлении: они разрабатывают дистанционно управляемые автомобили, которые будут курсировать по улицам города вообще без пассажиров, сообщает Gizmag.
Но в чем смысл такой машины? Хотя бы для автоматической доставки взятых напрокат машин в родные гаражи. Или так: вы добираетесь на вашей машине в центр на работу, и вам не нужно парковаться на дорогостоящей стоянке – машина сама возвращается домой.
Предсерийный экземпляр электромобиля Visio M оборудован шестью видеокамерами (пять установлены на зеркале заднего вида, и смотрят вперед и по сторонам, шестая смотрит из заднего стекла), которые дают 360-градусный обзор окружающей местности.
Изображение с камер в реальном времени транслируется на пульт оператора, напоминающий компьютерный симулятор автомобилей. Четыре монитора передают вид спереди, сзади и сбоку машины. Микрофоны на борту машины передают аудиопоток Dolby 5.1 в прямом эфире, а механизмы силовой обратной связи на руле и тормозной педали пульта оператора «передают» оператору ощущение сил, с которыми сталкивается сам автомобиль.
С помощью этой технологии оператор ведет машину на расстоянии – как будто в видеоигре. Если связь обрывается, автомобиль автоматически останавливается, встает у обочины и ждет восстановления связи.
По словам разработчиков, система стоит не очень дорого, и инфраструктуры беспроводной связи стандарта LTE в большинстве городов Запада уже достаточно для передачи видео- и аудиоданных в реальном времени.
Сгодятся даже более медленные сети стандарта UMTS – они дадут запаздывание передачи в 0,5 секунды. Впрочем, для предотвращения аварий эти полсекунды могут оказаться фатальными. Так или иначе, появление таких автомобилей на дорогах ожидается в течении 5–10 лет
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев