Создана первая в мире комната, интерьер которой изготовлен с помощью технологий трехмерной печати

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Технологии трехмерной печати начинают проникать все глубже и глубже практически во все области современного производства, науки и медицины. С помощью трехмерных принтеров изготавливаются макеты, детали и узлы различных механизмов, в том числе и реактивных двигателей, изготавливаются искусственные органы, и с их помощью планируется возведение строений и помещений баз, располагающихся на других планетах.

Но до последнего времени еще никто не пытался использовать технологии трехмерной печати в архитектуре и искусстве. Первыми в этом деле выступили дизайнеры Майкл Хансмейер (Michael Hansmeyer) и Бенджамин Дилленберджер (Бенджамин Дилленберджер), которые с помощью трехмерного принтера создали интерьер комнаты в стиле барокко.

Их тщательно спроектированная инсталляция, содержащая миллионы мелких деталей и поверхностей, выполненных с высокой точностью, весит около 11 тонн, имеет размеры 3.35 метра в высоту и 15.85 метра в ширину.

20131007_2_2.jpg Рис. 1.

Печатная «комната» Дилленберджера и Хансмейера по виду очень похожа на оформление гротескного храма или фрагмента архитектуры XVII века. Все составляющие части композиции печатались в течение месяца по частям, а окончательная ее сборка была произведена в течение одного дня. После изготовления частей композиции они полировались и подгонялись друг к другу настолько тщательно, что соединительные швы можно рассмотреть лишь сильно присматриваясь к деталям.

Вся комната, со всем ее множеством мельчайших деталей, была разработана в полуавтоматическом режиме с помощью специальной программы, автором алгоритма которой является Майкл Хансмейер, вложивший в этот алгоритм детализацию архитектурных творений периода расцвета стиля барокко. Сначала алгоритм разработал общую структуру комнаты, а затем провел детализацию всех ее элементов вплоть до микроскопических структур, которые были призваны скрыть соединительные швы.

20131007_2_3.jpg Рис. 2.

В отличие от традиционных технологий печати, в которых в качестве материала используются определенные виды пластика, комната была «напечатана» с помощью мелкого песка, смешанного со связующим материалом. В зависимости от используемых компонентов состава, который варьировался при необходимости, результирующий материал внешне и по структуре был практически неотличим от камня-песчаника, мрамора или гипса.

Несмотря на то, что все элементы комнаты были изготовлены с помощью технологий трехмерной печати, все тонкости поверхностей и мельчайшие детали по форме точно соответствуют технологиям ручной обработки камня, использовавшимися ремесленниками в прошлом.

Следует заметить, что «печатная» комната Хансмейера и Дилленберджера является наглядной демонстрацией того, как современные технологии могут упростить создание невероятно сложных и красивых вещей.

Хочется надеяться, что все это является лишь первым шагом, который обусловит появление большого количества удивительных декоративных архитектурных проектов во всем мире.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (13 votes)
Источник(и):

1. inhabitat.com

2. dailytechinfo.org