Ученый: Россия должна начать свою программу по изучению темной энергии

Вице-президент Российской академии наук (РАН), директор института космических исследований (ИКИ) РАН Лев Зеленый считает, что Россия должна последовать примеру Китая и начать собственные проекты по исследованию темной энергии, которая, как считается, «ответственна» за ускорение расширения Вселенной.

«Мы сейчас стоим на пороге совершенно новых открытий, связанных с исследованием новых физических явлений и принципов. Прагматичные китайцы открыли программу использования темной энергии в практических целях и инвестируют в эту работу, которая сейчас кажется немножко наивной и лженаучной, очень большие деньги. Надо подумать, может быть, в этом тоже есть какой-то смысл», — сказал ученый во вторник на совещании по перспективам развития ракетно-космической отрасли, которое проходит в Центре управления полетами под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

По его словам,

в настоящее время ракетно-космическая отрасль базируется на технологиях и физических принципах, сделанных в конце 19 — начале 20 веков.

В настоящее время считается, что

во Вселенной на долю обычной материи приходится 4,9% ее массы, на темную материю, которую пока удалось обнаружить лишь по косвенным признакам — 26,8%, несколько больше, чем считалось. Остальное приходится на темную энергию.

lucke аватар

Да переход нужен и это не столь модный процесс, сколь необходимый.