В России подведены первые итоги вступительных экзаменов в вузах
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В России подведены первые итоги вступительных экзаменов в вузах. 27 июля на сайтах высших учебных заведений были опубликованы списки абитуриентов, претендующих на зачисление. Об особенностях приемной кампании этого года рассказали ректоры вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Томска в ходе видеомоста в РИА Новости.
Как и в прошлом году, в российских вузах снова отмечается дефицит абитуриентов: напоминает о себе демографическая «яма» середины 1990-х. В этом году также очевидно сократилось и число вузов – за счет слияний и присоединений.
В числе лидеров по популярности по-прежнему экономика и банковское дело. В обществе сегодня нередко слышны недовольные голоса: зачем стране так много финансистов и экономистов? Несмотря на это, конкурс продолжает расти и расти. В этом году в Финансовом университете при Правительстве РФ он составил в среднем 10 человек на место. Соответственно растет и число выпускников.
«Но могу смело сказать: не так много вузов сегодня выпускает действительно серьезных специалистов в этой области», – говорит ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров.
Увеличилось число желающих связать свою жизнь со сферой торговли. По мнению ректора Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института Нины Панковой, это в первую очередь связано со вступлением России в ВТО. Особенно популярны среди абитуриентов этого года такие направления, как торговое дело и торговая политика, товароведение, биотехнологии.
В последние годы растет интерес абитуриентов к инженерному делу и в целом к техническим специальностям. По мнению ректора МГТУ им. Н. Э. Баумана Анатолия Александрова, это очень важно сегодня, когда перед промышленностью России стоят серьезные проблемы, для решения которых нужны молодые силы – а их в этой области очень не хватает. В Бауманке особенно высоким в этом году был конкурс на специальности, связанные с развитием нанотехнологий, – более 20 человек на место.
Повсеместно отмечают приток иногородних абитуриентов. В Томском политехническом университете большой приток поступающих из соседних регионов – Кемеровской области, Алтайского края, республик Бурятия и Хакасия, что связано с недостатком молодого населения в Томской области сегодня. В этом вузе наиболее востребованные специальности – экология и природопользование. Руководство университета также отмечает рост спроса на технические специальности, особенно связанные с энергетикой и электроэнергетикой. А ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета Виктор Власов говорит о росте числа абитуриентов из стран СНГ, в особенности из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана. Что касается профессионального выбора абитуриентов, наиболее востребованными в этом году стали такие специальности, как дизайн, архитектура, строительство уникальных зданий и сооружений, землеустройство.
«К сожалению, не хватает среди абитуриентов наших земляков. В этом году их поступило на 10 % меньше, чем в прошлом году», – признается Виктор Власов.
В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения также возросло число поступающих иногородних. В прошлом году они составили 70–76 % от всех зачисленных на первый курс.
Ректоры вузов отмечают повышение уровня подготовленности абитуриентов. Во многом этому способствуют программы довузовского профориентированного обучения и олимпиады. По мнению ректора Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, председателя городской приемной комиссии Анатолия Оводенко, очень важно для вузов начинать готовить для себя абитуриентов еще на стадии старших классов. Участники олимпиад на экзаменах часто показывают лучшие результаты.
К сожалению, как отмечают ректоры вузов, сегодня абитуриенты инфантильны и не хотят проявлять самостоятельность. Все чаще они приходят с родителями не только на дни открытых дверей, но и на подачу документов. Приемные комиссии и деканаты осаждают папы и мамы, пытаясь выяснить нужную информацию.
Что касается системы ЕГЭ, многие руководители вузов заявляют, что она требует доработки и усовершенствования. В первую очередь необходимо обеспечение объективности оценок и равенства всех выпускников, сдающих экзамен. Нередко школьники, показавшие высокие результаты на ЕГЭ, в университете оказываются в числе отстающих по многим предметам. Важно помнить, что поступление еще не гарантирует успешного окончания вуза.
«Если человек набрал 100 баллов на ЕГЭ, но учится крайне плохо, нужно его отчислять, – уверен Михаил Эскиндаров. – Я знаю, что многие ректоры боятся отчислять платников, так как это потеря определенной части финансирования вуза. В прошлом году мы отчислили из университета 100 человек с платного отделения. Это большие денежные потери, но мы боремся за качество и хорошую успеваемость в рядах студентов».
С 2014 года планируется ввести новое правило: при поступлении будут рассматриваться не только результаты ЕГЭ, но и оценки в аттестате и другие достижения выпускника школы – то есть так называемое портфолио абитуриента. Ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана Анатолий Александров считает эту меру необходимой.
«Готовясь к ЕГЭ, многие школьники делают упор на одни предметы, совсем забывая о других, – говорит он. – В результате в числе первокурсников мы получаем однобоко развитых людей. Талантливый человек должен быть талантлив во всем. Средний балл аттестата дает понять, насколько разносторонне развит абитуриент, умеет ли он правильно распределять свое время и силы».
«ЕГЭ – это все-таки экзамен. На экзамене может случиться все что угодно: человек может, к примеру, переволноваться и показать результат хуже, чем мог бы, – добавляет ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров. – Поэтому нужно учитывать и другие достижения абитуриента, и в других предметах».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев