В Ульяновске будут собирать «черное» крыло для самолета МС-21

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Первое серийное композитное крыло для перспективного самолета МС-21 будет собрано в Ульяновске до конца июня 2014 года. Об этом сообщил президент компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский. В перспективе новое предприятие будет выпускать до 100 комплектов крыльев в год.

Строительство нового завода, который будет изготавливать композитное (так называемое «черное») крыло для самолета МС-21 и прочих перспективных гражданских воздушных судов, в самом разгаре. Производство разместилось в одном из корпусов ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП». В ноябре 2011 года здесь торжественно заложили «первый камень», завершить строительные работы предполагается в конце ноября нынешнего года.

«Первую опытную продукцию мы планируем выпустить в июне. Летом начнутся пуско-наладочные работы на оборудовании и выпуск опытных образцов», — уточнил Анатолий Гайданский.

В Ульяновске будут выпускать кессон крыла, а также осуществлять финальную его сборку.

«В настоящий момент у нас есть контракт с корпорацией «Иркут» на поставку первых шести опытных комплектов крыльев, которые пойдут на шесть опытных самолетов МС-21, а также контракт на изготовление и сборку центроплана и предварительную стыковку. Готовятся серийные контракты — как с нашим головным заказчиком («Иркут»), так и с другими заказчиками, — отметил Гайданский. — У нас налажено хорошее партнерство с «Авиастаром» в рамках кооперации по изготовлению титановых и алюминиевых деталей. Кроме этого, рассматриваем совместный с Роснано проект по созданию хаба по механообработке титановых и алюминиевых деталей, который, скорее всего, будет размещаться в этом же корпусе. Возможность прихода сюда рассматривают и поставщики материалов, но для этого им нужно сначала дать необходимый объем».

Таким образом, в Ульяновске создается новый индустриальный парк, который будет работать в партнерстве с расположенной неподалеку Портовой особой экономической зоной.

В нынешнем году на заводе композитных материалов будет работать 250 человек. В следующем году коллектив увеличится до 350 человек, а при выходе на максимальный объем производства — до 700–800 человек.

Композитное крыло

Главное отличие композиционных материалов — наличие усиливающих элементов: нитей, волокон, хлопьев более прочных материалов. Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать материалы с нужными значениями прочности, упругости, устойчивости к высоким температурам и так далее. А также с необходимыми специальными свойствами — магнитными, радиопоглощающими.

Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композитных материалов на сегодняшний день считаются одними из передовых в мировом авиастроении. «Черное крыло» дает значительный выигрыш в весе самолета, позволяет улучшить аэродинамику, что сделает полеты более экономичными.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

Российская газета

rusnanonet.ru