Велосипед с реактивным двигателем, установивший новый мировой рекорд скорости
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Оказывается, что в пузырьках перекиси водорода скрыто огромное количество энергии. Этой энергии фактически достаточно для того, чтобы разогнать отчаянного гонщика, восседающего на специально переделанном велосипеде с реактивным двигателем, до скорости, более чем в два раза превышающей ограничение скорости движения на скоростной автомагистрали.
Этим отчаянным гонщиком, не боящимся риска и высокой скорости, стал велосипедист Франсуа Жисси (Francois Gissy), который достиг максимальной скорости 263 километра в час (163 мили в час), двигаясь по открытой взлетно-посадочной полосе аэродрома Мюншуз (Munchhouse), Франция, на велосипеде, снабженном реактивным двигателем, использующим перекись водорода в качестве топлива.
Его рекордная попытка побила предыдущий рекорд, который был установлен в 2002 году и который составлял 242.6 километра в час.
Реактивный двигатель, который толкал велосипед Франсуа Жисси и который был изготовлен швейцарской компанией Exotic Thermo Engineering, использует только один вид жидкого топлива в отличие от других видов жидкостных реактивных двигателей, которые используют два компонента, топливо и окислитель.
Концентрированный 90-процентный раствор перекиси водорода, для сравнения, перекись водорода, продаваемая в аптеках, имеет концентрацию в 3 процента, подается в реакционную камеру реактивного двигателя, заполненную серебряным катализатором. Наличие катализатора заставляет распасться химические связи неустойчивой молекулы перекиси водорода (H2O2) на воду и кислород с выделением достаточно большого количества тепла. В результате этого химического превращения смесь водяного пара и кислорода, разогретая до температуры около 350 градусов по шкале Цельсия, вырывается наружу через сопло реактивного двигателя, создавая реактивную тягу, толкающую вперед велосипед Жисси.
Что действительно примечательно в данном случае, это то, что Франсуа Жисси отстал всего на 5 километров в час от абсолютного рекорда скорости, развитой велосипедом с двигателем, который был установлен велосипедом Slipstream в 1995 году и который составил 268.8 километров в час. Здесь надо отдать должное Жисси, он ехал на велосипеде, который, в отличие от велосипеда Slipstream, имеет полностью открытую конструкцию, имеющую весьма слабые аэродинамические характеристики и не имеющую никаких средств для стабилизации движения.
- Источник(и):
-
1. gizmodo.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев