Велосипед с реактивным двигателем, установивший новый мировой рекорд скорости

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Оказывается, что в пузырьках перекиси водорода скрыто огромное количество энергии. Этой энергии фактически достаточно для того, чтобы разогнать отчаянного гонщика, восседающего на специально переделанном велосипеде с реактивным двигателем, до скорости, более чем в два раза превышающей ограничение скорости движения на скоростной автомагистрали.

Этим отчаянным гонщиком, не боящимся риска и высокой скорости, стал велосипедист Франсуа Жисси (Francois Gissy), который достиг максимальной скорости 263 километра в час (163 мили в час), двигаясь по открытой взлетно-посадочной полосе аэродрома Мюншуз (Munchhouse), Франция, на велосипеде, снабженном реактивным двигателем, использующим перекись водорода в качестве топлива.

Его рекордная попытка побила предыдущий рекорд, который был установлен в 2002 году и который составлял 242.6 километра в час.

Реактивный двигатель, который толкал велосипед Франсуа Жисси и который был изготовлен швейцарской компанией Exotic Thermo Engineering, использует только один вид жидкого топлива в отличие от других видов жидкостных реактивных двигателей, которые используют два компонента, топливо и окислитель.

Концентрированный 90-процентный раствор перекиси водорода, для сравнения, перекись водорода, продаваемая в аптеках, имеет концентрацию в 3 процента, подается в реакционную камеру реактивного двигателя, заполненную серебряным катализатором. Наличие катализатора заставляет распасться химические связи неустойчивой молекулы перекиси водорода (H2O2) на воду и кислород с выделением достаточно большого количества тепла. В результате этого химического превращения смесь водяного пара и кислорода, разогретая до температуры около 350 градусов по шкале Цельсия, вырывается наружу через сопло реактивного двигателя, создавая реактивную тягу, толкающую вперед велосипед Жисси.

Что действительно примечательно в данном случае, это то, что Франсуа Жисси отстал всего на 5 километров в час от абсолютного рекорда скорости, развитой велосипедом с двигателем, который был установлен велосипедом Slipstream в 1995 году и который составил 268.8 километров в час. Здесь надо отдать должное Жисси, он ехал на велосипеде, который, в отличие от велосипеда Slipstream, имеет полностью открытую конструкцию, имеющую весьма слабые аэродинамические характеристики и не имеющую никаких средств для стабилизации движения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (27 votes)
Источник(и):

1. gizmodo.com

2. dailytechinfo.org