Зонды RBSP нашли источник электронов в радиационных поясах Земли

Наблюдения зондов RBSP показали, что большая часть электронов высокой энергии в радиационных поясах Земли, разгоняются до околосветовых скоростей внутри них, а не в других частях околоземного пространства, как считали некоторые ученые, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Science.

Радиационные пояса Земли, заполненные частицами высокой энергии, были открыты американским астрофизиком Джеймсом Ван Алленом в 1958 году.

Наблюдения в последующие годы показали, что

электроны и другие частицы в этих областях разогнаны до околосветовых скоростей. На сегодняшний день существует две основных теории, объясняющих такие скорости.

• Первая предполагает, что электроны попадают в эти пояса из околоземного пространства уже разогнанными, а
  • вторая говорит о разгоне частиц внутри самих поясов.

Джеффри Ривз (Geoffrey Reeves) из Национальной лаборатории Лос-Аламос (США) и его коллеги выяснили, что вторая теория больше соответствует действительности, проанализировав данные, собранные парой спутников RBSP с момента их выхода на орбиту в августе 2012 года.

Сравнивая число «разогнанных» электронов, их плотность и скорость в разных частях поясов Ван Аллена в спокойные периоды времени и во время геомагнитных бурь, ученые пытались понять, откуда берутся эти частицы.

Ученые выяснили, что

наибольшее число ускоренных электронов наблюдалось не по краям пояса, как это предсказывает теория «космического» разгона частиц, а в его середине. Данный факт, по их словам, позволяет говорить о том, что электроны ускоряются внутри самих поясов под действием магнитного поля Земли и других сил, существующих внутри «радиационного щита» нашей планеты.

Таким образом,

Ривзу и его коллегам удалось решить одну из загадок радиационных поясов Земли.

Пока не понятно, разгоняются ли электроны схожим образом в третьем поясе Ван Аллена, об открытии которого ученые заявили в феврале 2013 года. По всей видимости, для ответа на данный вопрос потребуются дальнейшие наблюдения на RBSP.