Американцы показали прототип уникального скоростного вертолета

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

S-97 Raider ©Sikorsky.

Компания Sikorsky впервые показала публике прототип скоростного многоцелевого вертолета S-97 Raider. Его создание ведется в рамках требований армии США.

Для проектирования винтокрыла S-97 были использованы технологии экспериментального скоростного вертолета Sikorsky X2.

Кроме соосных несущих винтов Raider получил толкающий винт – такой подход позволит достичь высокой скорости полета.

Sikorsky X2 совершил первый полет в августе 2008 года. Он был создан на базе S-69, который разработали в 1972 году. Аппарат X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолетов. Его максимальная скорость могла достигать 481 км/ч. Проект был закрыт в июле 2011 года.

Предполагается, что S-97 Raider сможет развивать скорость до 410 км/ч.

Для сравнения, максимальная скорость многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk составляет 294 км/ч. Таким образом, S-97 позволит армии США быстрее доставлять бойцов к месту назначения. Всего на его борту могут разместиться до шести десантников.

img_8195rcs_0.jpg Рис. 1. Серийный S-97 Raider будет многофункциональной боевой машиной. Кроме десантно-штурмового варианта предполагается создать разведовательно-штурмовой. В последнем случае вертолет получит дополнительное вооружение и еще один топливный бак.

Кабина вертолета рассчитана на двух летчиков – они, как и в случае со многими другими военно-транспортными вертолетами, будут сидеть бок о бок. Вес пустого S-97 составляет 4,9 тонн. Для уменьшения массы и снижения радиолокационной заметности в конструкции были использованы новейшие композитные материалы.

its_here_welcome.jpg Рис. 2.

В будущем этот аппарат придет на смену легким вертолетам Bell OH-58 Kiowa, которые служат в армии США с 1967 года. Прототипы S-97 находятся в сборке с 2012 года. Вскоре руководство Sikorsky хочет приступить к началу летных испытаний. Точных дат компания пока не называет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (6 votes)
Источник(и):

1. Naked Science