Американцы показали прототип уникального скоростного вертолета
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Sikorsky впервые показала публике прототип скоростного многоцелевого вертолета S-97 Raider. Его создание ведется в рамках требований армии США.
Для проектирования винтокрыла S-97 были использованы технологии экспериментального скоростного вертолета Sikorsky X2.
Кроме соосных несущих винтов Raider получил толкающий винт – такой подход позволит достичь высокой скорости полета.
Sikorsky X2 совершил первый полет в августе 2008 года. Он был создан на базе S-69, который разработали в 1972 году. Аппарат X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолетов. Его максимальная скорость могла достигать 481 км/ч. Проект был закрыт в июле 2011 года.
Предполагается, что S-97 Raider сможет развивать скорость до 410 км/ч.
Для сравнения, максимальная скорость многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk составляет 294 км/ч. Таким образом, S-97 позволит армии США быстрее доставлять бойцов к месту назначения. Всего на его борту могут разместиться до шести десантников.
Рис. 1. Серийный S-97 Raider будет многофункциональной боевой машиной. Кроме десантно-штурмового варианта предполагается создать разведовательно-штурмовой. В последнем случае вертолет получит дополнительное вооружение и еще один топливный бак.
Кабина вертолета рассчитана на двух летчиков – они, как и в случае со многими другими военно-транспортными вертолетами, будут сидеть бок о бок. Вес пустого S-97 составляет 4,9 тонн. Для уменьшения массы и снижения радиолокационной заметности в конструкции были использованы новейшие композитные материалы.
Рис. 2.
В будущем этот аппарат придет на смену легким вертолетам Bell OH-58 Kiowa, которые служат в армии США с 1967 года. Прототипы S-97 находятся в сборке с 2012 года. Вскоре руководство Sikorsky хочет приступить к началу летных испытаний. Точных дат компания пока не называет.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев