Аспирант ТУСУР создает устройство, которое поможет соединить виртуальную разработку с реальным механизмом

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Это поможет совершенствовать реальный «железный» механизм, проводя эксперименты в виртуальной реальности, где будут учитываться все физические свойства механизма.

Устройство – виртуально-физический конвертор – создает аспирант кафедры моделирования и системного анализа (МиСА) ТУСУР Василий Ганджа. По его словам, если подключить к конвертору с одной стороны реальную деталь или механизм, а с другой – компьютер со специализированной тусуровской программой «МАРС», возможно, благодаря этой программе, провести в виртуальной реальности эксперимент с участием реального компонента и детали, созданной в виртуальности.

«Это, прежде всего, актуально для дорогостоящих и высокотехнологичных экспериментов», – говорит разработчик. «Когда нам, например, для реального устройства нужно подобрать из ряда дорогостоящих деталей наиболее подходящую. Мы можем эти детали не покупать, а создать их в виртуальной реальности и, подключив к конвертору реальный механизм, с учетом всех его характеристик, провести отбор».

Сферы применения такого конвертора – самые разнообразные, сами разработчики планируют его использовать для создания механизмов автоуправления автомобилем. Для этого, по словам Василия Ганджи, необходимо правильно подобрать, установить, запрограммировать и отладить микроконтроллер – основную часть механизма автоуправления.

«На рынке в настоящий момент представлена широкая линейка контроллеров, начиная от самых простых и заканчивая сложными, дорогостоящими. Однако, выбор в пользу самых дорогих – не всегда оправдан. Производитель, выбирая их, «перестраховывается», чтобы не проводить множество экспериментов с применением разных контроллеров – это отнимет много времени и средств», – поясняет аспирант. «Мы все эти эксперименты можем провести в виртуальной реальности, используя при этом реальный двигатель. Мы подключаем его к конвертору и подбираем наиболее подходящий виртуальный контроллер. При этом мы получаем сигналы из реальной среды, и можем изменять параметры контроллера, добавлять новые компоненты в виртуальной реальности. Такой подход существенно сэкономит время и снизит затраты на покупку деталей».

Проработав модель в виртуальной реальности с помощью тусуровской программы «МАРС», ее можно будет воплотить в реальность. При этом допускаемая погрешность программы – менее десяти процентов.

Таким образом, убежден разработчик, можно существенно снизить затраты производителей при создании систем автопарковок, безопасного торможения, что, в свою очередь, позволит использовать данные системы не только в люксовом, но и в массовом производстве автомобилей.

В настоящее время проходит сборка виртуально-физического конвертора, активно ведутся эксперименты. По мнению разработчика опытный образец прибора будет готов к концу 2014 года.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Пресс-служба Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)