GL-10 Greased Lightning - прототип нового летательного аппарата с вертикальным взлетом
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Несмотря на то, что основным направлением деятельности американского аэрокосмического агентства НАСА является реализация космических миссий, у агентства имеется целое подразделение NASA Aeronautics Research Mission Directorate, которое занимается перспективными разработками и в направлении атмосферных полетов. Не так давно, приурочив это дело к американскому национальному Дню Авиации, специалисты НАСА опубликовали снимки прототипа их нового летательного аппарата, способного осуществлять вертикальный взлет и посадку.
Этот аппарат, получивший название GL-10 Greased Lightning, можно рассматривать как продолжение линии известного V-22 Osprey, но новый аппарат унаследовал гораздо больше положительных черт от двух своих «прародителей», от самолета и от вертолета.
GL-10 Greased Lightning – это концепт, разработанный в рамках более обширной программы НАСА, конечной целью которой является создание эффективного гибридного или электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical TakeOff and Landing, VTOL).
В настоящее время в рамках этой программы разработано четыре разных концепта, но концепт GL-10 является самым легко реализуемым из всех, что и обусловило его создание в виде модели, размах крыльев которой составляет около 3 метров.
Конструкция летательного аппарата GL-10 Greased Lightning, наверняка, знакома нашим многим читателям по различным научно-фантастическим фильмам, нечто подобное можно увидеть в популярном сериале «Агенты щита».
Только вместо поворачивающихся двигателей которыми обычно «блистают» фантастические аппараты, летательный аппарат GL-10 в момент перехода от вертикального полета к горизонтальному и наоборот осуществляет поворот основных плоскостей, на которых расположено по четыре электродвигателя с винтами, и горизонтальных плоскостей хвостового оперения.
Особо стоит отметить, что
все винты на одной плоскости вращаются не в одну сторону, а направление их вращения чередуется определенным образом. За счет такого решения конструкторам удалось снизить механическую нагрузку на каждое крыло и на фюзеляж аппарата.
Рис. 1.
Как уже упоминалось выше,
летательный аппарат GL-10 Greased Lightning в нынешнее время существует лишь в виде модели.
И недавно эта модель совершила свой первый испытательный полет. Правда, этот полет в целях безопасности самой модели проводился на привязи, а испытатели проверяли саму возможность летательного аппарата GL-10 летать, переходить из режима вертикального к горизонтальному полету и наоборот.
Кроме этого,
в ходе проведенных испытаний была осуществлена проверка правильности выбора очередности направления вращения винтов каждого из крыльев.
В ходе первых полетных испытаний были выявлены некоторые недостатки конструкции летательного аппарата GL-10.
После устранения этих недостатков конструкторы собираются провести очередные испытания, во время которых аппарат уже отправиться в свой первый самостоятельный полет. И это событие произойдет уже достаточно скоро, осенью этого года.
- Источник(и):
-
1. popsci.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Да ну – бред, а не схема. Крепление каждого двигателя увеличивает вес и ухудшает массовую отдачу этой схемы. А сложность уменьшает надёжность.