Майкл Левитт проведет открытый урок химии для школьников Подмосковья

29 мая 2014 года в 15.00 Нобелевский лауреат по химии 2013 года Майкл Левитт (Michael Levitt), американский биофизик, профессор в области структурной биологии Стэнфордского университета, в Доме Правительства Московской области при поддержке Фонда развития физтех-лицея и физтех-школ проведет открытый урок химии для школьников Подмосковья.

Получив образование бакалавра наук по физике в лондонском Кингс-колледже в Великобритании, профессор Майкл Левитт продолжил обучение в колледже Гонвилл-энд-Киз и в 1971 году стал доктором философии в области вычислительной биологии. Постдокторскую стажировку Профессор Левитт проходил в лаборатории молекулярной биологии в Институте Вейцмана в Кембридже.

С 1987 года Майкл Левитт — профессор отделения структурной биологии медицинской школы Стэнфордского университета. Нобелевскую премию по химии получил в 2013 году за «компьютерное моделирование химических систем». Исследования М. Левитта заложили основы создания мощных компьютерных программ, используемых для понимания и предсказания сложных химических процессов. Применение подходов квантовой химии оказалось чрезвычайно важным и эффективным для выявления структуры и функции молекул в живых клетках (системах), а также создания новых лекарств.

Не секрет, что «живые системы» — самая большая область применения новых знаний и технологий сегодня. Биография Нобелевского лауреата является наглядным примером того, что современная медицинская наука в большей степени делается не врачами, а учеными физиками, биологами и химиками, и прорывные открытия совершаются на стыке естественных наук.

Подготовку таких специалистов целесообразно начинать уже со школьной скамьи, для чего нужны принципиально новые школьные учреждения, полностью отвечающие духу и вызову времени. Именно этим требованиям отвечает Физтех-лицей, вошедший по итогам 2013 года в число 25 лучших школьных учреждений России, где уже сегодня практически реализуется инновационная модель школьного образования.

«Сейчас остро стоит вопрос подъема популярности естественнонаучного образования среди молодежи, и мы надеемся, что именно такие встречи с экстраординарными учеными и нобелевскими лауреатами оставят неизгладимое впечатление у ребят и повлияют на их выбор в жизни. Россия богата талантами в области физики, математики, химии, биологии и надо чтобы ребята не закапывали эти таланты в угоду сиюминутной моде, а максимально раскрывали их на благо нашей Родины», — сказал член наблюдательного совета Фонда Развития Физтех-лицея и физтех-школ, руководитель Центра живых систем МФТИ, профессор Андрей Иващенко.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №11 «Физтех»

Учрежден в 1991 году по инициативе преподавателей и сотрудников легендарного Московского Физико-Технического Института (МФТИ) и поддержке Администрации г. Долгопрудного.

Благодаря личному патронажу и большим усилиям губернатора Московской области Андрея Воробьева, а также при поддержке Министерства экономического развития «Физтех-лицей» станет ядром областной школы-пансиона естественно-математической направленности при МФТИ, и в этом году переедет в новое здание в г. Долгопрудном. Сейчас почти все готово к новому учебному году, активно идет приемная кампания по набору учащихся.

В будущем в школе для одаренных детей будут учиться школьники и из отдаленных областей: до 2016 г. построят общежитие на 300 человек, спортивный комплекс, стадион и бассейн. Выпускники лицея будут поступать, в первую очередь, в МФТИ. Создание школы-пансиона при МФТИ реализуется в рамках программы развития инновационного территориального кластера «ФИЗТЕХ ХХI». Фонд развития Физтех-лицея и физтех-школ

Цели Фонда — развитие системы среднего образования, созданной в Физтех-лицее города Долгопрудного Московской области как примера практической реализации инновационной модели школьного образования, доказавшей свою эффективность высочайшем уровнем поступаемости в ведущие ВУЗы страны и результатами ЕГЭ.

Майкл Левитт

Родился в 1947 г. в Претории (Южная Африка), в 1964 г. переехал в Великобританию, где окончил в 1967 г. лондонский Кингс-колледж (King's College London) со степенью бакалавра наук по физике. В 1971 г. в колледже Гонвилл-энд-Киз (Gonville and Caius College, Cambridge) М. Левитт стал доктором философии в области вычислительной биологии. Постдокторскую стажировку (1972–1974 гг.) он продолжил у А. Варшеля в Институте Вейцмана, Израиль (Weizmann Institute of Science) а в 1974 г. стал сотрудником лаборатории молекулярной биологии Кембриджа. В 1979–1983 гг. М. Левитт был сначала доцентом, а с 1984 года — профессором химической физики в Институте Вейцмана в Израиле (в 1980–1983 гг. — также заведующим отделением химической физики этого института) С 1987 г. М. Левитт — профессор Стэнфордского университета, отделения структурной биологии медицинской школы, (в 1993–2004 гг. — заведующий этим отделением). Нобелевскую премию по химии он получил в 2013 г. за «компьютерное моделирование химических систем» (совместно с М. Карплусом и А. Варшелем).

М. Левитт стал одним из первых, кто применил метод классической молекулярной динамики к молекулам ДНК и белков и разработал первое программное обеспечение для этих целей. Он также разработал методы предсказания макромолекулярных структур, принимая участие в эксперименте CASP. В настоящее время такие модели позволяют понять и предсказать химические реакции, в реальности слишком быстрые для наблюдения. Метод, который начал разрабатываться еще в 70-е годы, позволяет исследовать множество процессов, происходящих в живых системах.

Пресс-служба БФК «Северный»