Новосибирские ученые предлагают развивать в городе аэроэстакадный транспорт

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Проект аэроэстакадного транспорта, способного развивать скорость до 500–600 км в час, разработан в Новосибирске, сообщил в пятницу на круглом столе научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА) Алексей Серьезнов.

По его словам, проект разработан совместно с Сибирским университетом путей сообщения.

«Уверенно можно сказать, что 500–600 км этот транспорт проходит совершенно спокойно, без всяких затруднений. Здесь нет привязки к рельсу, привязки к земле», – сказал он.

Проект предполагает движение по специальной эстакаде транспортного средства без колес по тому же принципу, что и при движении экраноплана над поверхностью воды или земли, предполагается использование двигателей-«вентиляторов» – поршневых или турбовинтовых.

А.Серьезнов отметил, что строительство таких магистралей значительно дешевле строительства любой рельсовой дороги, включая скоростной трамвай, и не требует большого землеотвода.

«По предварительной оценке, один километр такой дороги будет стоить примерно $5 млн, а один километр трассы для "Сапсана» стоил 47 млн евро", – сказал ученый.

Он отметил, что ученые уже создали модель аэроэстакадного аппарата, и в Новосибирске есть все предпосылки, чтобы создать в регионе испытательный полигон и доказать практическую возможность использования этого транспорта.

Одним из перспективных направлений в Новосибирске может стать трасса Новосибирск – Академгородок, в настоящее время постоянно стоящая в пробках разной степени плотности и протяженности.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Интерфакс