От оптики до электроники

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Западные санкции могут ударить по едва ли не самой прибыльной отрасли российской промышленности – ВПК. Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин признал серьезность этой угрозы. Эксперты рассказали, от каких именно импортных технологий российская оборонка зависит больше всего.

В четверг директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин? признал, что санкции некоторых стран Запада против России могут повлиять на производство некоторых систем вооружений и военной техники.

«Введение санкций против России из-за ситуации на Украине может сказаться на производстве части авиационной, вертолетной, военно-морской техники»

«Введение санкций против России из-за ситуации на Украине может сказаться на производстве части авиационной, вертолетной, военно-морской техники, а также отдельных видов авиационных средств поражения», – приводит слова главы ведомства ИТАР-ТАСС.

«Несомненно, мы учитываем в своей работе складывающуюся внешнеполитическую ситуацию, однако определяющими факторами в ориентировании на годовой объем поставленной ПВН (продукции военного назначения) для нас являются имеющиеся контрактные обязательства, проекты контрактов и ожидаемые результаты проработки поступивших обращений иностранных заказчиков, – сообщил Фомин. – Исходя из этого, объем экспорта на ближайшую перспективу прогнозируется стабильным».

«Зависимость от западных компонентов сегодня не исчезла, и в ближайшие несколько лет она останется, – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы по обычным вооружениям Центра политических исследований России Вадим Козюлин. – Для того чтобы решить эту проблему, необходимо финансирование и политическая воля. И то, и другое сегодня у России имеется».

«У России есть узкое место – это электронные компоненты, – конкретизировал он. – Но об этом стало известно не вчера, проблемой занимаются на протяжении последних 5–6 лет.

Кроме того, это то, что на Западе называют «сенсоры»: системы обнаружения, чувствительные датчики. Но у нас здесь есть определенный плюс, поскольку в этой сфере большую роль играет математика, а именно здесь у нас есть хороший задел, хорошие кадры и хорошая школа, поэтому здесь мы в состоянии наверстать упущенное. Потребуется, конечно, несколько лет, но у нас пока есть достаточный временной ресурс. Главное, что есть понимание проблемы, есть политическая воля и ресурсы. Это то, что должно внушать оптимизм».

«Среди других технологий можно назвать оптику, здесь у нас ведутся совместные работы с Францией.

Есть не очень существенная, но проблема с воздухонезависимыми двигательными установками для подводных лодок, которые сейчас производятся на Западе. Германия и Франция в этом преуспели. Сегодня наши ученые над этим работают, думаю, что решение также будет в ближайшие годы.

Авионика для самолетов традиционно закупалась за рубежом. Все наши передовые истребители, к сожалению, пользуются западной авионикой. С другой стороны, наработан и опыт ее использования и, вероятно, есть потенциал создания на собственной национальной базе в России.

Очень важным элементом является связь, системы управления, системы наведения, но это опять-таки связано с электроникой. Но надо отметить, что при том, что у нас сегодня нет современной электронной базы, у нас есть хорошие школы, позволяющие создавать конструкционные решения. Проще говоря, есть понимание, как конструировать, но нет материала, из которого можно конструировать. Но первое важнее второго. Материал может быть найден где-нибудь, скажем, в странах Азии, а может быть произведен и в нашей стране. Для этого сегодня предпринимаются серьезные усилия», – рассказал эксперт.

Что касается военно-технического сотрудничества Украины с Россией, о свертывании которого уже объявлял Киев, то глава ФСВТС отметил, что объем военно-технического сотрудничества Москвы и Киева не превышает 10 млн долларов в год.

«Исходя из складывающейся на Украине ситуации мы не исключаем возможности его снижения», – добавил он.

Между тем в четверг зампредседателя ДОСААФ России Виктор Чернов сообщил, что «КБ им. Антонова» объявило о блокировании программы ремоторизации эксплуатировавшихся в России самолетов Ан-2, в рамках которой на около 500 таких машин должны быть установлены американские двигатели Honeywell. Он напомнил, что программой ремоторизации Ан-2 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск). «Фирма «КБ Антонов», которая является разработчиком этой машины, блокирует данную программу с точки зрения выдачи разрешений полетов на модернизированных ремоторизированных самолетах Ан-2», – рассказал Чернов, передает ИТАР-ТАСС.

«Со стороны США никаких препятствий нет. По крайней мере, на сегодняшний момент нет никаких данных о том, что наша программа подпадает под режим санкций либо под режим каких-либо ограничений, связанных с политической конъюнктурой», – подчеркнул Чернов. «Вопрос упирается в нормативно-правовую базу для полетов этого самолета и легитимацию полетов. Как только появится разрешение на эксплуатацию этих самолетов, можно будет говорить об ускоренной ее реализации», – добавил зампред организации.

Официальный представитель Научно-исследовательского института имени Чаплыгина (Новосибирск) заявил, что сотрудничество с КБ им. Антонова в области ремоторизации «ведется по намеченным ранее планам и программам».

«Никаких ограничений не было», – сказал он РИА «Новости». Он уточнил, сотрудничество с украинскими коллегами идет достаточно давно, но последнее время этот процесс стал «вялотекущим». «И это даже не ввиду ситуации на Украине, просто наблюдается некая незаинтересованность украинских коллег, хотя они официально не давали информации о том, что мы приостанавливаем сотрудничество», – пояснил он.

Россия уже несколько лет определяет свои возможности в части замещения импорта с Украины, – прокомментировал Вадим Козюлин. – Это требует времени и определенных средств, но проблема разрешима. Все уже обсуждено, намечены определенные решения. В краткосрочной перспективе Россия понесет определенные затраты, но на более длительном отрезке времени это будет на руку российской оборонной промышленности, поскольку появятся новые технологии и новые производственные мощности».

Напомним, в марте Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15 человек.

Затем начали говорить о запрете на поставки некоторых товаров в Россию.

В конце марта стало известно о приостановке экспорта из США в Россию продукции, которая может использоваться для оборонных нужд. Бюро промышленности и безопасности министерства торговли США наложило вето на выдачу лицензий по экспорту или реэкспорту в Россию оборонных товаров и услуг, а также продукции двойного назначения, в том числе лазеров и взрывчатых веществ. В прошлом году бюро было утверждено 1 тыс. 832 экспортных контракта с Россией на общую сумму порядка 1,5 млрд долларов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

vz.ru