Предложение по стимулированию активности молодежи в сфере научно-технического творчества
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сегодня глобализирующийся мир требует иного мышления, нового сознания и способностей. Мы, взрослые, вряд ли сможем эффективно подготовиться к вступлению в новую эру. Это смогут сделать молодые и наш долг – их к этому подготовить. Чего стоит только вмешательство компьютера в нашу жизнь.
Через 20–30 лет наши дети будут определять облик страны, и если с самого раннего детства молодой человек будет погружен в условия будущего, если ему будут доступны самые современные технологии и инструменты для раскрытия собственной сущности – человечество добудет ключи для своего благополучия.
Известный за рубежом дизайнер и футуролог Саймон Уотерфолл отмечает, что современные дети, играя на компьютере, используют все 10 пальцев. Ту мелкую моторику, которую раньше обеспечивали, например, занятия на фортепиано, теперь с успехом заменяют обычные клавиатуры и игровая необходимость. Одним словом, теми навыками, которыми прежде владели единицы, сегодня владеет большинство. «В будущем новые технологии будут менять наши тела, а также способы приема, обработки и передачи информации нашим мозгом», – уверен Уотерфолл.
Разумеется, технологический прорыв – не единственный вызов, который сегодня стоит перед отечественной системой образования. Так, например, сегодня молодежь, дети достаточно изолированная и уязвимая часть общества, которой транслируются устаревшие модели поведения, вместо того, чтобы делать их партнерами и взаимно обогащаться. Как показывают исследования Высшей школы экономики (НИУ ГУ), поскольку к 16 годам абсолютное большинство подростков уже какой-то выбор своего образовательного маршрута сделали, треть предметов изучается ими постоянно, треть – время от времени, а изучение трети предметов на самом деле просто имитируется.
Вместе с этим, предполагается появление инновационных предпринимателей сферы малого бизнеса среди студентов – участников проекта. Это актуально в современных условиях, когда экономический и финансовый кризис требует нестандартных прорывных инновационных решений по его преодолению и обеспечению экономического роста в стране (так, стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. ставит одну из ключевых задач – подготовку и переподготовку кадров с инновационным мышлением для предприятий малого бизнеса на уровне муниципальных образований).
Фонд содействия составлению прогнозов в отношении детства «Социальное прогнозирование» вносит ряд предложений по стимулированию активности молодежи в сфере научно-технического творчества в ходе реализации социально-значимого проекта «Развитие и сопровождение межрегиональной сети площадок «Технологии будущего» с целью стимулирования активности молодежи в сфере научно-технического творчества». («При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».)
В основе проекта, реализуемого с ноября 2013 года, лежит продвижение и внедрение технологий стимулирования инновационного поведения молодых людей на региональных площадках в Туле и Тульской области, Воронеже, Тамбове, Казани, Волгодонске системы дополнительного образования, с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), управления проектами, 3d-моделирования, химико-биологических экспериментальных лабораторий, технологий личностного роста.
Проект нацелен на развитие системы социальных лифтов в сфере научно-технического творчества. В процессе реализации проекта использовались технологии стимулирования активности молодежи в сфере научно-технического творчества на базе межрегиональной сети площадок. Фондом «Социальное прогнозирование» было проведено обучение молодежи от 14-ти лет и специалистов по профильным направлениям: робототехника, нанотехнологии, промышленная экология, дизайн.
Молодое поколение – это кадровый резерв государства, бизнеса, общества. Школьники и студенты, прошедшие школу обучения на базе сети площадок будут востребованы в разных сферах жизни. Участникам были предложены наиболее комфортные и эффективные способы развития инновационного поведения, с помощью современных информационных технологий, Интернет-технологий, веб-технологий, а также консультационное сопровождение разработанного проекта по принципу: участники программы – специалисты, эксперты профильных направлений – профильные, корпоративные вузы.
Проект «Технологии будущего» способствует повышению активности молодых представителей инновационных секторов экономики, малого бизнеса, повышению их квалификации.
- Войдите на сайт для отправки комментариев