Робот-пожарный SAFFiR готовится впервые шагнуть в огонь
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В течение нескольких лет специалисты из Политехнического университета Вирджинии и университета Пенсильвании, работающие по заказу от Исследовательской лаборатории ВМФ США (U.S. Naval Research Laboratory), ведут разработку противопожарного автономного робота, который может эффективно и самостоятельно действовать в чрезвычайной ситуации внутри замкнутых внутренних помещений и отсеков военных судов. И в самом скором времени новый вариант робота SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot), получивший массу усовершенствований аппаратной и программной части, в рамках программы полевых испытаний готовится впервые в своей «жизни» шагнуть в открытый огонь.
Благодаря наличию системы из разнообразных датчиков, робот SAFFiR будет в состоянии перемещаться и сохранять свое вертикальное положение при большом угле крена корабля или при сильной качке. Датчики другого типа позволят роботу ориентироваться в пространстве и видеть окружающую среду в условиях сильного задымления или сильной засветки от открытого пламени.
В настоящее время студенты обоих университетов, работающие под руководством опытных профессоров и других специалистов,
разработали и продемонстрировали работу сложных алгоритмов системы управления робота SAFFiR, позволяющих ему самостоятельно передвигаться по поверхностям искусственного и естественного характера, обнаруживать, огибать препятствия и прокладывать наиболее оптимальные маршруты для передвижения.
Рис. 1.
Серьезной модернизации подверглась и аппаратная часть робота, который вместо сервоприводов получил новые искусственные мускулы, позволяющие ему выполнять такие действия, как открывание дверей, разматывание пожарного рукава и удержание наконечника брандспойта.
Кроме этого,
для защиты компонентов робота от открытого пламени была разработана специальная резина, из которой можно сформовать изделие любой формы и которая выдерживает нагрев до температуры в 500 градусов по шкале Цельсия.
В настоящее время робот SAFFiR проходит заключительные этапы программы лабораторных испытаний, в ходе которых ведется окончательная отладка алгоритмов программ системы управления и дорабатываются некоторые узлы его конструкции. По завершению этой программы робот отправится на реальный испытательный полигон, в роли которого будет использовано старое списанное морское судно, где ему придется столкнуться с реальным пожаром и впервые в своей «жизни» шагнуть в открытый огонь.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев