США разработают трехконтурный двигатель для истребителя шестого поколения и проекта LRS-B
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Военно-воздушные силы США хотят получить новый двигатель для истребителя шестого поколения и бомбардировщика, создаваемого в рамках проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber).
Тяга изделия должна будет составить примерно 45 тыс. фунтов.
В идейном смысле проект является продолжением работ, которые велись в рамках концепции ADVENT (Adaptive versatile engine technology). Новый стратегический бомбардировщик, создаваемый по программе LRS-B, может получить силовую установку, построенную вокруг этого двигателя. Сам проект LRS-B является продолжением программы NGB (Next-Generation Bomber).
Разработка нового двигателя ведется усилиями компаний North America, Rolls-Royce и General Electric.
Используя наработки ADVENT, американские специалисты также начали работать над проектом AETD (Adaptive engine technology development). Последний ляжет в основу создания серийного двигателя для истребителя шестого поколения.
Сейчас самые высокие шансы на создание такого самолета имеет компания Boeing, представившая свое виденье того, каким будет истребитель шестого поколения. Концепт получил название F/A-XX.
Лопатки трехконтурного двигателя предполагают сделать из нового материала – керамического матричного композита. Такое решение призвано повысить тягу и сделать двигатель более экономичным. После стендовых испытаний двигатель хотят испробовать на истребителе пятого поколения F-35.
Двигатели с изменяемым циклом обладают тремя контурами пропуска воздуха – это уменьшает расход топлива, а габариты двигателя при этом не увеличиваются.
Таким образом, двигатель можно установить даже на истребитель. Новая технология позволит уменьшить расход топлива на 20–30%. ВВС США хотят получить на разработку силовой установки 1 млрд долларов до 2019 года.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев